Технология и методы интеллектуального мониторинга автотранспортных потоков и состояния автомобильных дорог (26.11.2008)
Автор: Кузьмин Дмитрий Михайлович
Кузьмин Дмитрий Михайлович Технология и методы интеллектуального мониторинга автотранспортных потоков и состояния автомобильных дорог 05.22.08 - Управление процессами перевозок, 05.23.11 - Проектирование и строительство дорог, метрополитенов, аэродромов, мостов и транспортных тоннелей АВТОРЕФЕРАТ диссертации на соискание ученой степени кандидата технических наук Москва - 2008 Работа выполнена на кафедре Высшей математики Московского автомобильно-дорожного института (государственного технического университета) Научный руководитель: доктор физико-математических наук, профессор Буслаев Александр Павлович Официальные оппоненты: доктор технических наук, профессор Трофименко Юрий Васильевич доктор физико-математических наук, доцент Гусейн-заде Намик Гусейнага Научный консультант: доктор технических наук, доцент Яшина Марина Викторовна Ведущая организация: Вычислительный центр им. А.А. Дородницына РАН Защита диссертации состоится 26 декабря 2008 г. в 10.00 часов на заседании диссертационного совета ДМ 212.126.06 ВАК РФ при Московском автомобильно-дорожном институте (государственном техническом университете) по адресу: 125319, г. Москва, Ленинградский проспект, 64, аудитория 42. С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке МАДИ (ГТУ). Отзывы на автореферат в двух экземплярах с подписью, заверенной печатью организации, просим направлять в адрес диссертационного совета. Автореферат разослан «___» ______________ 2008 г. Телефоны для справок (499) 155-93-24 Ученый секретарь диссертационного совета, кандидат технических наук, доцент Ефименко Д.Б. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ Актуальность работы. Увеличение числа автомобилей в городах (со 180 в 1997 г. [авт./1000 чел.] до350 в 2007 г. [авт./1000 чел.]) приводит к росту числа дорожно-транспортных происшествий на протяжении уже многих лет (1997 г. – 156515, 2007 г. – 233809). Современные автотранспортные потоки характеризуются насыщенностью, динамизмом и неустойчивостью. Организационные мероприятия по планированию и управлению транспортными потоками способствуют упорядочиванию движения автомобилей на улично-дорожных сетях и развитию транспортных сетей. Разработка новых технических и технологических решений в организации и управлении перевозочным процессом, организации и управлении автотранспортными потоками повышает уровень безопасности дорожного движения. При реализации таких мероприятий особая роль принадлежит внедрению информационно-технических средств и систем контроля и управления с применением электронно-вычислительных машин, математики, информатики, связи и телевидения для управления движением в масштабах крупного района или целого города. В работе представлены технологии и методы построения системы стационарного и мобильного видео- (аудио-)мониторинга и анализа содержания автомобильных дорог, характеристик транспортных потоков и факторов, определяющих безопасность движения с использованием математического аппарата в разработке средств распознавания образов. Цель работы. Основой задачей создания системы интеллектуального мониторинга и анализа является: своевременное измерение и обработка данных в режиме реального времени и передача информации о параметрах автотранспортного потока и состоянии улично-дорожной сети. Полученные данные используются для принятия решений по управлению: увеличением пропускной способности потока, обеспечением безопасности движения, экологической безопасностью, условием движения автомобилистов. |