Delist.ru

Технология и методы интеллектуального мониторинга автотранспортных потоков и состояния автомобильных дорог (26.11.2008)

Автор: Кузьмин Дмитрий Михайлович

Кузьмин Дмитрий Михайлович

Технология и методы интеллектуального мониторинга автотранспортных потоков и состояния автомобильных дорог

05.22.08 - Управление процессами перевозок,

05.23.11 - Проектирование и строительство дорог, метрополитенов, аэродромов, мостов и транспортных тоннелей

АВТОРЕФЕРАТ

диссертации на соискание ученой степени

кандидата технических наук

Москва - 2008

Работа выполнена на кафедре Высшей математики

Московского автомобильно-дорожного института

(государственного технического университета)

Научный руководитель:

доктор физико-математических наук, профессор

Буслаев Александр Павлович

Официальные оппоненты:

доктор технических наук, профессор

Трофименко Юрий Васильевич

доктор физико-математических наук, доцент

Гусейн-заде Намик Гусейнага

Научный консультант:

доктор технических наук, доцент

Яшина Марина Викторовна

Ведущая организация:

Вычислительный центр им. А.А. Дородницына РАН

Защита диссертации состоится 26 декабря 2008 г. в 10.00 часов на заседании диссертационного совета ДМ 212.126.06 ВАК РФ при Московском автомобильно-дорожном институте (государственном техническом университете) по адресу: 125319, г. Москва, Ленинградский проспект, 64, аудитория 42.

С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке МАДИ (ГТУ).

Отзывы на автореферат в двух экземплярах с подписью, заверенной печатью организации, просим направлять в адрес диссертационного совета.

Автореферат разослан «___» ______________ 2008 г.

Телефоны для справок (499) 155-93-24

Ученый секретарь

диссертационного совета,

кандидат технических наук, доцент Ефименко Д.Б.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ

Актуальность работы. Увеличение числа автомобилей в городах (со 180 в 1997 г. [авт./1000 чел.] до350 в 2007 г. [авт./1000 чел.]) приводит к росту числа дорожно-транспортных происшествий на протяжении уже многих лет (1997 г. – 156515, 2007 г. – 233809). Современные автотранспортные потоки характеризуются насыщенностью, динамизмом и неустойчивостью. Организационные мероприятия по планированию и управлению транспортными потоками способствуют упорядочиванию движения автомобилей на улично-дорожных сетях и развитию транспортных сетей. Разработка новых технических и технологических решений в организации и управлении перевозочным процессом, организации и управлении автотранспортными потоками повышает уровень безопасности дорожного движения. При реализации таких мероприятий особая роль принадлежит внедрению информационно-технических средств и систем контроля и управления с применением электронно-вычислительных машин, математики, информатики, связи и телевидения для управления движением в масштабах крупного района или целого города.

В работе представлены технологии и методы построения системы стационарного и мобильного видео- (аудио-)мониторинга и анализа содержания автомобильных дорог, характеристик транспортных потоков и факторов, определяющих безопасность движения с использованием математического аппарата в разработке средств распознавания образов.

Цель работы. Основой задачей создания системы интеллектуального мониторинга и анализа является: своевременное измерение и обработка данных в режиме реального времени и передача информации о параметрах автотранспортного потока и состоянии улично-дорожной сети. Полученные данные используются для принятия решений по управлению:

увеличением пропускной способности потока,

обеспечением безопасности движения,

экологической безопасностью,

условием движения автомобилистов.

загрузка...