Delist.ru

Технология и методы интеллектуального мониторинга автотранспортных потоков и состояния автомобильных дорог (26.11.2008)

Автор: Кузьмин Дмитрий Михайлович

5. Интегральная оценка ровности дорожного покрытия путем построения функции изменения положения фиксированной точки на экране компьютера МЛ, движущейся с фиксированной скоростью.

6. Построение матрицы перемешивания для идентификации режима работы и оценки пропускной способности сложного перекрестка.

Задачи оценки интенсивности, плотности, состава автотранспортных потоков были реализованы автором в реальном режиме времени без промежуточной лабораторной обработки видеоматериала. Проведена также работа распознавания автотранспортного потока по аудиосигналам, что имеет практический смысл в условиях недостаточной видимости. В процессе работы выяснилось, что спектр практических задач, которые можно решать посредством обработки сигнала видеоисточника, чрезвычайно широк. Пакет алгоритмов по автоматическому мониторингу на автодороге получил название MonStr (Street Monitoring). Данный пакет программ основан на анализе видео- или фотопотока, получаемого с видео- и фотокамер, которые установлены на мобильной лаборатории и позволяют проводить исследования и многоцелевой мониторинг. Среди целей можно отметить: мониторинг состояния автомобильной дороги, оценка количественных и качественных характеристик состава автотранспортного потока, оценка средств управления дорожным движением, оценка соблюдения водителями правил дорожного движения.

Таким образом, предложены технологии непрерывного и дискретного мониторинга и анализа состояния автомобильных дорог, управления транспортными и технологическими процессами, характеристиками транспортных потоков и факторов, определяющих безопасность движения. Принятие решений по управлению дорожным движением осуществляется в центрах управления, и использование описанной технологии позволит вести оперативный контроль условий дорожного движения с целью его управления и развития транспортной сети, создаст предпосылки для существенного сокращения числа ДТП и неотвратимости наказания за нарушение ПДД. Получаемая информация интегрируется в более высокий уровень для создания комплексной интеллектуальной транспортной системы (КИТС).

ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ И РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ

На основе разработанных теоретико-методологических и прикладных положений, методик и математических алгоритмов появилась возможность решать важную научно-практическую задачу повышения уровня безопасности движения автотранспортного потока и технического состояния дорожной сети.

Современное оборудование позволяет создать относительно недорогую систему интеллектуального мониторинга. Реализация и построение данной системы позволяют реализовать механизмы управления дорожной обстановкой. Реализация комплексного мониторинга автотранспортных потоков и получение большого массива данных позволяют создать систему принятия решений и управления за дорожным движением на магистралях страны. Реализация задачи мониторинга состояния дорожного покрытия связана с качеством движения всего парка АТС и своевременное управление ремонтным процессом позволяет повысить качество обслуживания всей сети. Использование описанных технологий позволит вести оперативный контроль условий дорожного движения с целью его управления, создаст предпосылки для существенного сокращения числа ДТП и неотвратимости наказания за нарушение ПДД.

В процессе выполнения диссертационной работы были получены следующие результаты:

1. Автором разработаны алгоритмы построения системы технического зрения для мониторинга автотранспортных потоков. Решена задача измерения интенсивности движения и характеристик автотранспортных потоков на многополосной дороге в режиме реального времени.

2. Разработаны алгоритмы построения системы технического зрения для мониторинга состояния дорожного покрытия и дорожной инфраструктуры. Решены задачи оценки качества и проверки однородности дорожного покрытия, определения площади и объема дорожных заплат, ям и трещин.

3. Разработаны алгоритмы и модели сбора, хранения, автоматической обработки, обновления и представления данных о качестве обслуживания дорог для их систематизации и учета.

4. Создано программное обеспечение, предназначенное для центров управления и обслуживания дорожных сетей, позволяющее оперативно решать описанные автором задачи.

СПИСОК РАБОТ, ОПУБЛИКОВАННЫХ ПО ТЕМЕ ДИССЕРТАЦИИ

Кузьмин Д.М. Видеомониторинг и обработка изображений в теории автотранспортных потоков / Кузьмин Д.М. // Вестник МАДИ (ГТУ), вып. 4, 2005. - С. 94-101.

Кузьмин Д.М. Распознавание изображений и мониторинг состояния дорог, автотранспортных потоков и безопасности движения / Буслаев А.П., Дорган В.В., Кузьмин Д.М., Приходько В.М., Травкин В.Ю., Яшина М.В. // Вестник МАДИ (ГТУ), вып. 4, 2005. - с.102-109.

Кузьмин Д.М. К вопросу об интеллектуальных системах в автомобильно-дорожном движении / Буслаев А.П., Кузьмин Д.М. // Журнал «Наука и техника в дорожной отрасли», вып. 2, 2006. – с. 33-40.

Кузьмин Д.М. Компьютерные методы обработки информации и распознавание образов в задачах транспорта и связи. Ч.1. Пакет Mathlab / Буслаев А.П., Кузьмин Д.М., Яшина М.В. // МТУСИ. – М., 2008. – 86 с.

Кузьмин Д.М. Компьютерные методы обработки информации и распознавание образов в задачах транспорта и связи. Ч.2. Алгоритмы обработки цифровых изображений в применении к задачам распознавания образов / Буслаев А.П., Кузьмин Д.М., Яшина М.В. // МТУСИ. – М., 2008. – 57 с.

Кузьмин Д.М. Компьютерные методы обработки информации и распознавание образов в задачах транспорта и связи. Ч.3. Интеллектуальные системы на транспорте и в связи / Буслаев А.П., Кузьмин Д.М., Яшина М.В. // МТУСИ. – М., 2008. – 42 с.

Кузьмин Д.М. Компьютерные методы обработки информации и распознавание образов в задачах транспорта и связи. Ч.4. Учебные и научно-практические задачи / Буслаев А.П., Кузьмин Д.М., Яшина М.В. // МАДИ. – М., 2008. – 61с.

Кузьмин Д.М. Компьютерные методы обработки информации и распознавание образов в задачах транспорта и связи. Часть 5: Мобильный Улично-Дорожный РЕЦептор «МУДРец» / Буслаев А.П., Дорган В.В., Кузьмин Д.М., Куприянов Ю.Д., Нгуен С.К., Травкин В.Ю., Яшина М.В. // МАДИ. – М., 2008. – 101 с.

Кузьмин Д.М. Основы технологии по мониторингу и анализу состояния дорог, характеристик автотранспортных потоков (АТП) и правил дорожного движения (ПДД), дисциплины водителей. Материалы IX международной конференции «Интеллектуальные системы и компьютерные науки» 23-27 октября 2006 г. / Кузьмин Д.М. // Москва: Изд-во ЦПИ при МехМат МГУ, 2006, т.2, ч.1 – с. 166-168.

Кузьмин Дмитрий Михайлович

Технология и методы интеллектуального мониторинга автотранспортных потоков и СОСТОЯНИЯ автомобильных дорог

Автореферат

Подписано в печать 24/11/2008

Тираж 100 экз. Заказ 3443

t0-?? t0 t0+??

КО 1-[1,2,3]

КО 2-[1,2,3]

Summa (k)

загрузка...