Delist.ru

Анализ управляемого движения автомобиля в системе "Водитель-автомобиль-дорога" математическими методами (20.05.2013)

Автор: Долгов Иван Алексеевич

ДОЛГОВ ИВАН АЛЕКСЕЕВИЧ

АНАЛИЗ УПРАВЛЯЕМОГО ДВИЖЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ

В СИСТЕМЕ «ВОДИТЕЛЬ - АВТОМОБИЛЬ-ДОРОГА»

МАТЕМАТИЧЕСКИМИ МЕТОДАМИ

(05.05.03 -Колёсные и гусеничные машины)

Автореферат диссертации на соискание ученой степени

кандидата технических наук

МОСКВА 2013

Научный

руководитель:

Додонов Борис Михайлович,

кандидат технических наук, доцент, заслуженный работник высшего профессионального образования РФ

Официальные оппоненты: Бахмутов Сергей Васильевич

доктор технических наук, профессор, заместитель генерального директора по науке «Центральный научно – исследовательский автомобильный и автомоторный институт».

Ковицкий Владимир Иванович,

кандидат технических наук, доцент ФГБОУ ВПО «Московский государственный агроинженерный университет имени В.П. Горячкина».

Ведущая

организация:

ФГАОУ ВПО «Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н.Ельцина»

Работа выполнена в Московском автомобильно-дорожном государственном техническом университете (МАДИ) на кафедре“Автомобили”.

Защита состоится " 20" июня 2013 г. в 15 часов на заседании диссертационного совета Д 212.126.04 при Московском автомобильно-дорожном государственном техническом университете (МАДИ) по адресу:

125319, г. Москва, Ленинградский проспект, д. 64, ауд. 42.

С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке МАДИ.

Автореферат разослан " 20 " мая 2013 г.

Отзывы на автореферат в двух экземплярах с подписью, заверенной печатью организации, просим направлять в адрес диссертационного совета.

Телефон для справок (499) 155-93-24

Ученый секретарь

диссертационного совета,

Максимов Виктор Александрович

Общая характеристика работы

Актуальность работы

Ведущей тенденцией современного автомобилестроения является повышение безопасности автомобиля. Одной из важнейших характеристик автомобиля является его активная безопасность, понимаемая как совокупность свойств автомобиля, уменьшающих вероятность возникновения дорожно-транспортных происшествий. В числе этих характеристик одно из первых мест занимают устойчивость и управляемость.

Улучшение устойчивости и управляемости ведется по двум направлениям:

1) Оптимизация параметров автомобиля с учетом возможностей человека-оператора (водителя).

2) Внедрение технических устройств, выполняющих те или иные действия по управлению движением автомобиля.

Оба н аправления связаны с изучением закономерностей управляемого движения. Хотя такое понимание разделяется всеми исследователями, теоретический базис в этой области теории автомобиля далек от завершенности.

Возможности повышения активной безопасности за счет рационального выбора параметров при неизменных классических конструктивных схемах, включая улучшенную схему подвески и привода, в значительной мере уже исчерпываются. Резерв повышения активной безопасности имеется в использовании на автомобиле специализированных автоматизированных систем управления курсовым движением, действующим параллельно с традиционными способами управления.

Цель работы - разработка алгоритмов действия систем управления и расчетных методик моделирования курсового движения автомобиля.

Для достижения поставленных целей решались следующие задачи:

1) Формирование математической структуры, описывающей целостную систему ВОДИТЕЛЬ - АВТОМОБИЛЬ на основе принятия общей гипотезы о закономерностях её функционирования при выполнении автомобилем желаемого или вынужденного маневра по изменению траектории движения.

загрузка...