Моделирование адаптивной ценовой политики при реализации процессов ситуационного управления в дилерской сети предприятий автомобильной промышленности (25.04.2013)
Автор: Саная Александр Геннадьевич
САНАЯ АЛЕКСАНДР ГЕННАДЬЕВИЧ Моделирование адаптивной ценовой политики при реализации процессов ситуационного управления в дилерской сети предприятий автомобильной промышленности Специальность 05.13.06 – Автоматизация и управление технологическими процессами и производствами (промышленность) Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата технических наук Москва - 2013 Работа выполнена в Федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)» на кафедре «Автоматизированные системы управления» Научный руководитель Приходько Вячеслав Михайлович, доктор технических наук, профессор, Ректор МАДИ, г. Москва Официальные оппоненты: Бернер Леонид Исаакович, доктор технических наук, доцент, ЗАО «Атлантиктрансгазсистема», генеральный директор, г. Москва Ахохов Асланбек Челиматович, доктор технических наук, заместитель руководителя федеральной службы по надзору в сфере транспорта, г. Москва Ведущая организация: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет) (МАИ), г. Москва. Защита состоится 29 мая 2013 г. в 1000 часов на заседании 6.05 при Федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)» по адресу: 125319, г. Москва, Ленинградский пр., д.64. С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке МАДИ. Автореферат разослан 26 апреля 2013 г. Отзывы на автореферат в двух экземплярах, заверенные печатью организации, просим направлять в адрес диссертационного совета университета, а копhref="/"чте: HYPERLINK "mailto:[email protected]" [email protected] Ученый секретарь диссертационного совета Д212.126.05, кандидат технических наук, доцент Михайлова Н.В. Общая характеристика работы Актуальность проблемы В настоящее время западные компании считают Россию по-прежнему привлекательной по вопросам автомобильного рынка. Сейчас на территории РФ работают 7 из 10 крупнейших мировых автоконцернов - не планирует свернуть производство в России. Большинство топ-менеджеров глобальных концернов также считают, что ближайшие четыре-пять лет будут достаточно напряженными для работы на российском авторынке. Первоочередной задачей для всех иностранных автопроизводителей, работающих в России, является ускорение темпов локализации производственных процессов. При этом качество российских комплектующих не всегда устраивает западные компании, а снабжение комплектующими и запасными частями представляет одну из наиболее важных частей производственной деятельности дилерской сети. В связи с этим не вызывает вопросов необходимость автоматизации процессов управления запасами, управления ценовой политикой для централизованных схем снабжения, формирования процедур поддержки принятия решений, ситуационного анализа и т.д. Все это позволит снизить расходы по хранению комплектующих и повысить эффективность за счет оперативности обслуживания конечных потребителей. Все методы, направленные на повышение эффективности функционирования дилерских сетей должны учитывать финансовые взаимоотношения с предприятиями партнерами и предприятиями-конкурентами. Актуальность темы данной диссертации определяется возможностью формирования адаптивной ценой политики предприятий дилерской сети и прогнозируемыми потребностями рынка автомобильных запасных частей. Объект исследования Объектом исследования в тации является дилерская сеть предприятий автомобильной промышленности. Предмет исследования Предметом исследования являются методы ситуационного анализа производственной деятельности дилерских сетей предприятий автомобильной промышленности. Цель и основные задачи исследования Целью работы является повышение эффективности системы управления дилерской сетью за счет формирования адаптивной ценовой политики и ситуационного анализа. Для достижения данной цели в работе поставлены и решены следующие задачи: Системный анализ основных тенденций развития дилерских сетей на Российском рынке автомобильной промышленности. Статистический анализ финансовых потоков по различным группам запасных частей и комплектующих. Разработка порядка выполнения и схем бизнес-процессов управления финансами и прогноза поступлений. Формирование теоретико-игровой модели адаптивного механизма согласованных цен в централизованной схеме снабжения. Разработка методов ситуационного управления в дилерской сети предприятий автомобильной промышленности. Разработка методики принятия решений по планированию производственной деятельности дилерской сети. Разработка программно-технических требований на программные компоненты, реализующие методы ситуационного управления дилерской сетью. |