Совершенствование управление зажиганием на режимах разгона двигателя (21.01.2013)
Автор: Дубинин Анатолий Иванович
ДУБИНИН Анатолий Иванович СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ЗАЖИГАНИЕМ НА РЕЖИМАХ РАЗГОНА ДВИГАТЕЛЯ 05.04.02 – “Тепловые двигатели” А В Т О Р Е Ф Е Р А Т диссертации на соискание учёной степени кандидата технических наук Москва - 2013 Работа выполнена в ФГБОУ ВПО «Московский автомобильно-дорож-ный государственный технический университет (МАДИ)» на кафедре «Теплотехника и автотракторные двигатели» Научные руководители: Архангельский Владимир Митрофанович доктор технических наук, профессор кафедры «Теплотехника и автотракторные двигатели» ФГБОУ ВПО «Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)» Черняк Борис Яковлевич доктор технических наук, профессор кафедры «Теплотехника и автотракторные двигатели» ФГБОУ ВПО «Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)» Официальные оппоненты: Девянин Сергей Николаевич доктор технических наук, профессор, заведующий кафедрой «Тракторы и автомобили» ФГБОУ ВПО «Московский государственный агроинженерный университет им. В.П. Горячкина» Набоких Владимир Андреевич кандидат технических наук, профессор кафедры «Автотрактор-ное электрооборудование» ФГБОУ ВПО «Московский государственный машиностроительный университет (МАМИ)» Ведущая организация: ФГБОУ ВПО «Российский университет дружбы народов» Защита состоится 21 февраля 2013 г. в 10 часов на заседании ди ВАК РФ при ФГБОУ ВПО «Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)» по адресу: 125319, Москва, Ленинградский пр-т, д. 64, ауд. 42. С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке МАДИ. Отзывы на автореферат в одном экземпляре с подписью, заверенной печатью организации, просим направлять в адрес диссертационного совета. Телефон для справок: (499) 155-93-24. Автореферат разослан 21 января 2013 г. Учёный секретарь диссертационного совета доктор технических наук, профессор Максимов В.А. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ Актуальность работы. Среди всех видов транспортных средств автомобильный транспорт занимает ведущее место по потреблению нефтяного топлива. Сокращение расхода топлива на автомобильном транспорте является одной из важнейших задач. Радикальный путь её решения - совершенствование рабочих процессов и методов управления двигателями, в частности – с применением электронных средств. Одним из путей совершенствования микропроцессорных систем управления двигателем является оптимизация их работы на неустановившихся режимах, характеризующихся рассогласованием работы системы питания и зажигания. Исправить положение возможно введением в момент разгона двигателя соответствующей коррекции угла опережения зажигания, приближая его к оптимальной характеристике управления для данного режима. В настоящее время отсутствует чёткая методика поиска характеристик оптимального управления зажиганием на режимах разгона и существуют определённые трудности в создании технических средств, обеспечивающих такой поиск. Вместе с тем, быстрое развитие микропроцессорных систем управления и наметившаяся тенденция к переходу на использование адаптивных самонастраивающихся систем требуют подобных разработок. Современные бортовые микропроцессорные системы управления реализуют далеко не полностью свои потенциальные возможности. Для повышения их эффективности необходим учёт многих факторов, позволяющих улучшить показатели двигателя, и требуется разработка методик и средств для реализации путей оптимального управления. Цель работы. Выявить факторы, определяющие возможность улучшения показателей двигателя на режимах разгона при микропроцессорном управлении зажиганием, и найти пути реализации этих возможностей. Задачи исследования: Разработка методики практического поиска оптимального управления опережением зажигания на режимах разгона двигателя. Разработка способа диагностирования пропусков сгорания. |