методика определения эффективных параметров тоннельных обделок из набрызгбетона (19.08.2010)
Автор: Щелочкова Татьяна Николаевна
ЩЕЛОЧКОВА Татьяна Николаевна МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭФФЕКТИВНЫХ ПАРАМЕТРОВ ТОННЕЛЬНЫХ ОБДЕЛОК ИЗ НАБРЫЗГБЕТОНА 05.23.11 – Проектирование и строительство дорог, метрополитенов, аэродромов, мостов и транспортных тоннелей Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата технических наук Москва 2010 Работа выполнена в Московском автомобильно-дорожном государственном техническом университете (МАДИ) на кафедре мостов и транспортных тоннелей. Научный руководитель: кандидат технических наук, профессор Маковский Лев Вениаминович Официальные оппоненты: доктор технических наук, профессор Зерцалов Михаил Григорьевич, кандидат технических наук, Кириленко Алексей Михайлович, Ведущая организация: Московский государственный университет путей сообщения (МИИТ) Защита диссертации состоится 23 сентября 2010 года в 12 часов на заседании диссертационного совета Д 212.126.02 ВАК РФ при Московском автомобильно-дорожном государственном техническом университете (МАДИ) по адресу: 125319, г. Москва, Ленинградский проспект, 64, ауд. 42. С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ). Отзывы на автореферат в двух экземплярах с подписью, заверенные печатью, просим направлять в адрес диссертационного совета. Копию отзыва просим присылать по e-mail: uchsovet@madi.ru Телефон для справок 8 (499) 155 - 93 - 24. Автореферат разослан « » августа 2010 года. Ученый секретарь диссертационного совета кандидат технических наук, профессор Борисюк Н.В. ОбщАЯ характеристика работы Актуальность работы. Актуальность диссертационной работы обусловлена увеличением объемов применения в отечественной практике строительства транспортных тоннелей набрызгбетона в качестве временной крепи и постоянной конструкции (обделки). При этом возрастающие темпы транспортного строительства, требующие высоких скоростей проходки тоннелей и оптимального расходования трудовых и финансовых средств, вызывают потребность в разработке эффективных конструкций набрызгбетонных крепей (обделок), параметры которых (толщина, армирование), обеспечивая необходимую несущую способность крепи, являлись бы оптимальными. Добиться эффективных значений конструктивных параметров крепи возможно при учете в расчетах с большей точностью и достоверностью технологических особенностей сооружения тоннелей, влияющих на распределение и значения расчетных внутренних усилий в крепи. Для решения этой задачи и разработки на его основе методики определения эффективных параметров тоннельных обделок из набрызгбетона возникла необходимость проведения научных исследований. Цель и задачи диссертации. Цель диссертационной работы заключается в создании методики определения эффективных параметров тоннельных обделок из набрызгбетона. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи: выполнить анализ существующих методов расчета набрызгбетонной крепи; выполнить теоретические исследования напряженно-деформированного состояния грунтового массива в призабойной зоне тоннельной выработки, используя метод конечных элементов; провести экспериментальные исследования в натурных условиях деформированного состояния системы «крепь – массив»; выполнить численные расчеты напряженно-деформированного состояния системы «крепь – массив» для объекта экспериментальных исследований, используя установленные в ходе теоретических исследований закономерности в поведении грунтового массива на длине призабойной зоны; произвести на основании сравнительного анализа данных экспериментальных исследований и соответствующих численных расчетов оценку достоверности результатов теоретических исследований; разработать методику определения эффективных параметров тоннельных обделок из набрызгбетона. |