Обеспечение безопасной транспортабельности инвалидов (27.04.2012)
Автор: Ле Тхань Туен
Ле Тхань Туен Обеспечение безопасной транспортабельности инвалидов (05.22.08 – Управление процессами перевозок) (05.22.10 - Эксплуатация автомобильного транспорта) Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата технических наук Москва 2012 Работа выполнена на кафедре «Организация и безопасность движения» Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ). Научный руководитель: заслуженный деятель науки и техники РФ, доктор технических наук, профессор Рябчинский Анатолий Иосифович Официальные оппоненты: доктор технических наук, профессор Болдин Адольф Петрович профессор кафедры Эксплуатации автомобильного транспорта и сервиса (МАДИ) кандидат технических наук, профессор Афанасьев Михаил Борисович Главный научный сотрудник ГУ НИЦ БДД МВД России Ведущая организация: ФГУП «НАМИ». Защита состоится 31 мая 2012 г. в 10-00 часов на заседании диссертационного совета ДМ 212.126.06 ВАК Министерства образования и науки РФ при Московском автомобильно-дорожном государственном техническом университете (МАДИ) по адресу: 125319, г. Москва, Ленинградский проспект, дом 64, ауд.42. Справки по тел./факс +7 (499) 155-93-24. С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке МАДИ. Автореферат разослан «27» апреля 2012 г. Ученый секретарь диссертационного совета, канд. техн. наук, доц. Ефименко Д.Б. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ Актуальность работы. Инвалид - человек, у которого возможности его жизнедеятельности в обществе ограничены из-за его физических, умственных, сенсорных или психических отклонений. Количество инвалидов и их доля в общем населении любой страны – ключевой показатель здоровья нации. В настоящее время численность инвалидов в Российской Федерации (РФ) составляет около 14 млн. чел. (из них около 650 тысяч – дети) и продолжает расти, достигая 10% населения страны. По статистическим данным Министерства труда, инвалидов и социального обеспечения во Вьетнаме насчитывается около 5,3 млн. инвалидов, что составляет более 7% населения страны, хотя в действительности их больше, так как многие не имеют документов, подтверждающих инвалидность. Кардинальное изменение подхода к среде жизнедеятельности инвалида требует от правительства и общества материальных и организационных усилий. В России сформирована и реализуется Федеральная целевая программа "Формирование доступной для инвалидов среды жизнедеятельности", основной целью которой является создание для инвалидов и маломобильных групп населения доступной среды жизнедеятельности. В настоящее время актуальной проблемой в РФ, во Вьетнаме и в других странах является социальная реабилитация инвалидов. Одной из важнейших задач является обеспечение транспортабельности инвалидов с использованием общественного транспорта с учетом требований безопасности. Для этого необходима разработка комплекса мероприятий по обеспечению доступности в автобусы и безопасности инвалидов (в том числе использующих инвалидные коляски) при использовании общественного транспорта с учетом современных нормативов по пассивной безопасности. Целью исследования является разработка комплекса мероприятий и основных направлений формирования системы транспортного обслуживания инвалидов для создания условий по обеспечению возможности участия инвалидов в жизни общества, в том числе за счет их транспортабельности. Объект и предмет исследования – пассивная безопасность автобусов. Методы исследования базируются на системном и статистическом анализе, а также на использовании математического моделирования. Достоверность полученных результатов, выводов и рекомендаций подтверждается результатами экспериментально-расчетных исследований с применением вычислительной техники. Научная новизна диссертационной работы заключается: - в разработке математической модели для оценки динамики пассажира в инвалидной коляске (ИК), находящегося в автобусе, в условиях фронтального столкновения; - в разработанных рекомендациях по повышению конструктивной безопасности автобусов для перевозки инвалидов в инвалидных колясках. Практическая ценность диссертации заключается в разработке: |