Delist.ru

Автоматизация технологических режимов ультразвуковой обработки при производстве и ремонте автотракторной техники (26.11.2009)

Автор: Селиверстова Ольга Владимировна

Работы указанных авторов заложили основы методик и алгоритмов транспортного процесса, а также экономики на транспорте.

Научная новизна, полученная лично автором, заключается в следующем:

выявлены, объяснены и систематизированы классификационные признаки процессов ТТС, оказывающих влияние на дистрибьюцию фармацевтического рынка;

оценена наиболее перспективная схема доставки в фармацевтических дистрибьютивных сетях, что позволяет повысить эффективность управления в транспортно-технологических сетях распределения;

разработаны принципы стандартизации транспортной доступности, что позволило дифференцировать лекарственные препараты на три социально значимые группы: лекарственные средства для лечения сердечно-сосудистой системы (заказ-поставка день-в-день); лекарственные средства для лечения онкологических заболеваний (заказ-поставка на следующий день); прочие фармацевтические препараты (заказ-поставка через 2 сут и более).

обосновано и построено «Дерево-система» на основе свойств эмерджентности, обеспечивающей эффект укрупнения цепочки товародвижения фармацевтической продукции;

развита существующая модель расчета потребности автомобилей в ТТС и метод аудиторского контроля процесса доставки фармацевтической продукции на основе идентификации «узких» мест.

На защиту выносятся:

систематизация схем доставки фармацевтической продукции и «Дерево-система» формирования товародвижения фармацевтической продукции через дистрибьютивный транспортно-складской комплекс, способствующие более эффективной работе по оценке и анализу ТТС и цельности требований к структуре обеспечения;

модель расчета потребности автотранспортных средств ТТС фармацевтического дистрибьютора, учитывающая расходы как на собственный, так и на наемный автотранспорт;

методические рекомендации по совершенствованию аудиторского контроля процесса доставки фармацевтической продукции с включением элементов матрицы «узких» мест, что позволяет оценить необходимые для реализации управленческие и технологические решения.

Практическая значимость результатов исследования заключается в совершенствовании методического инструментария повышения эффективности деятельности транспортно-технологических систем дистрибьютивных цепей поставок фармацевтической продукции, ориентированного на развитие собственного фактического потенциала организации перевозки и хранения лекарственных средств. Разработанные методические рекомендации позволяют более рационально выбирать схему доставки фармацевтической продукции автомобильным транспортом, и формировать научно обоснованный подход исследования любых процессов фармацевтической ТТС.

Публикации. По результатам проведенных исследований опубликовано пять печатных статей, из них одна в издании, входящем в список ВАК. Список работ автора приведен в конце автореферата.

Апробация результатов исследования. Основные положения диссертационной работы докладывались и были одобрены на конференции «Системы риск-менеджмента и безопасность цепей поставок» МАДИ (2010г.), 20-й Всероссийской конференции молодых ученых и студентов «РЕФОРМЫ В РОССИИ И ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ - 2005», Государственный университет управления (г. Москва), 13-м Всероссийском студенческом семинаре «Проблемы управления», Государственный университет управления (г. Москва) и заседаниях кафедры «Менеджмент» (2007 – 2010 гг.).

Основные результаты исследования прошли практическую апробацию в компании ЦВ "ПРОТЕК".

Структура диссертации. Диссертация общим объемом 194 страницы состоит из введения, четырех глав, выводов и приложений. Список использованной литературы включает в себя 124 наименования. Работа также содержит 31 рисунок и 22 таблицы.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

Во введении обоснована актуальность темы исследования, а также дано описание предмета, объекта, сформулированы цель и задачи исследования.

В главе 1 «Анализ современного уровня развития фармацевтической отрасли» приведен анализ современного состояния российской фармацевтической отрасли и факторов, влияющих на деятельность организаций-дистрибьюторов.

Анализируются социально-экономические проблемы, определяющие функционирование ТТС фармацевтической дистрибьюции. Рассматриваются подходы к исследованию эффективности лекарственного обеспечения. Определяются роль и функции ТТС (рис. 1), а также проблемы развития сбытовых сетей фармацевтической продукции. Выявляются устоявшиеся и сложившиеся особенности товародвижения фармацевтической продукции, основные трудности и перспективы развития конкуренции на рынке в России. Обосновывается значимость надежности транспортно-складского обеспечения, и определяются основные направления исследования.

С учетом особенностей фармацевтической цепи поставок по различным направлениям, а также разнообразия товарного ассортимента, участников процесса доставки и форм взаимодействия между ними проведенный нами анализ позволил определить основные характеристики и тенденции фармацевтической отрасли РФ. В результате проведенного анализа систематизированы основные классификационные признаки, определяющие развитие сети логистической дистрибьюции (рис. 2).

Показано, что скорость и безотказность продвижения фармацевтической продукции связаны со складскими затратами и расходами на транспортировку. Их снижение может существенно повлиять на уменьшение общих издержек реализации фармацевтической продукции.

Рис. 1. Анализ системы функционального транспортно-технологического менеджмента фармацевтического дистрибьютора

Рис.2. Аналитическая система классификационных признаков, влияющих на обеспечение доставки

фармацевтической продукции

Транспортно-технологический комплекс представляет собой подсистему, которая входит в общую систему дистрибьюции фармацевтической продукции. Первоочередной целью функционирования данной системы является обеспечение более высокого уровня качества услуг, чем у основных конкурентов на рынке.

Проведенное нами исследование тенденций развития и имеющихся проблем доставки фармацевтической продукции в системе дистрибьюции показало, что транспортно-складское обеспечение фармацевтических дистрибьютивных потоков осуществляется в настоящее время недостаточно эффективно и не гарантирует бесперебойное снабжение фармацевтической продукцией населения в запланированное время с оказанием требуемого уровня качества услуг.

Изучение проблем развития подходов к совершенствованию процесса доставки лекарственных средств в нашей стране показало, что отечественная научная мысль о процессах товародвижения фармацевтической продукции за последние почти два десятка лет проделала путь от изучения и адаптации новых рыночных условий экономики к повышению качества обеспечения как коммерческих, так и государственных потоков лекарственных средств. При этом под «адаптацией» чаще всего понималось совершенствование планирования работы фармацевтического предприятия, без необходимого учета технологии доставки продукции.

В главе 2 «Методические положения учета взаимовлияния дистрибьюторов фармацевтической продукции и других субъектов рынка» разработаны методические основы повышения эффективности ТТС доставки. Формулируются основные направления развития ТТС. Обосновывается обязательность планирования ТТС как одной из гарантий устойчивого развития в условиях неопределенности и конкуренции.

Мировой финансовый кризис внес изменения в деятельность субъектов российского фармацевтического рынка и усложнил взаимодействие между участниками товаропроводящей цепи поставок фармацевтического рынка. Этот период необходимо использовать для проведения значительных изменений по оптимизации цепей поставок путем повышение качества перевозок, в том числе и российских препаратов на отечественном рынке. Такой подход позволит в будущем выйти и на мировые фармацевтические рынки.

Разнообразие ТТС и выполняемые с их помощью функции и задачи цепи поставок обуславливают требование систематизации процессов транспортной логистики, реализуемое посредством классификации по следующим основным признакам: функциональным областям, отраслевому назначению, видам ресурсов, субъектам выполнения, этапам обработки потоков, отношению к звену ЦП, роли в интегральной ЦП, надежности и очередности выполнения, возможности применения аутсорсинга, сегменту управления, точности планирования и моделирования, наличию входящих и исходящих событий, отношению между процессами. При рассмотрении эффективности ТТС одна из основных задач заключается в успешном выделении отдельных процессов внутри ТТС для их дальнейшего целесообразного анализа. Предложенная классификация по основным признакам функционирования позволяет повысить взаимодействие всех процессов цепи поставок. Это достигается путем накопления информации об уровне логистизации как отдельного процесса или группы процессов. Логистическая координация в свою очередь обеспечивает увеличение интенсивности движения лекарственных средств по всей цепи поставок до конечного потребления. Далее она преобразуется в сокращение уровней, а, следовательно, при благоприятных условиях - и в снижение поставок, что способствует ускорению оборачиваемости капитала дистрибьютора. В итоге повышается конкурентоспособность системы дистрибьюции.

Особенностью предложенной системы классификационной типизации является возможность построения «Дерево-системы» с эмерджентными свойствами всей системы здравоохранения, включающей в себя следующие элементы: качество медицинской помощи, национальную лекарственную безопасность, улучшение демографии, здоровье нации, увеличение продолжительности активного долголетия. Показано, что реализовать эмерджентные свойства системы невозможно без транспортной доступности поставок фармацевтической продукции (рис.3).

Следует отметить, что реализация поставок фармацевтической продукции связана с возможным возникновением «узких» мест.

Рассмотрим методический подход по выявлению и оценку последствий развития «узких» мест. Применительно к практическому аспекту использования «узкое» место - это слабая часть в работе ТТС, которая отрицательно сказывается на эффективности грузопереработки. Каждое «узкое» место находится для определенного объекта исследования в рамках ТТС и определенного ресурса. Цель поиска «узких» мест – оценка принимаемых и определение необходимых управленческих решений в отношении выбранного объекта исследования (совокупности объектов) в рамках ТТС.

При определении «узких» мест требуется ответить в первую очередь на следующие вопросы: а) Как определить положение в общей совокупности «узких» мест вновь найденного? б) Как сформировать потенциальный перечень «узких» мест? В) Как определить значимость «узких» мест (критерии экспертной оценки) ?.

Для этого разрабатывается матрица, представленная в работе. Суть ее состоит в следующем.

В крайнем левом столбце матрицы представлены возможные объекты исследования в рамках ТТС, а в строке - различные ресурсы ТТС - пересечение строк и столбцов образуют элементы, отражающие использование определенного ресурса в отношении определенного объекта исследования, соответственно. Разработанная матрица позволяет систематизировать все известные «узкие» места и предсказать область поиска новых «узких» мест.

Для распределения влияния «узких» мест и подготовки плана их устранения разработан шаблон к портрету «узкого» места, который включает в себя следующие параметры «узкого» места: принадлежность к процессу ТТС, виду работ в рамках данного процесса и функции управления; причину, условия возникновения и ответственное лицо; наименование критичного ресурса и его владельца; влияние на работу ТТС в целом, возможность ликвидации, размер потерянной выгоды и другие последствия.

В результате построения портрета «узкого» места было установлено, что наиболее уязвимым местом в системе доставки фармацевтической продукции является автомобильная доставка, а также партионность и вместимость кузовов.

В ходе исследования зависимости интенсивности фармацевтического товаропотока от интервала ввоза/вывоза установлено, что для минимизации расходов в дистрибьютивном канале товародвижения партионность фармацевтической продукции теоретически следует определить из функции

загрузка...