Моделирование адаптивной ценовой политики при реализации процессов ситуационного управления в дилерской сети предприятий автомобильной промышленности (25.04.2013)
Автор: Саная Александр Геннадьевич
отсутствие конфликтов из-за борьбы за клиентов из других регионов. Возможность сбыта продукции (состояние и ориентация экономики регионов) Возможности обслуживания (уровень развития коммунальных услуг) Транспортные возможности (наличие транспортных средств и соответствие их технических параметров организационно-экономическим условиям поставок) Возможности обеспечения предприятия квалифицированным персоналом ( Оценка потенциальных возможностей ФИРМА-ПРОИЗВОДИТЕЛЬ ((((((((( Сегмент рынка Система кредитования Емкость рынка Доля предприятия на рынке Потенциал роста рыночного спроса (перспективность товара) Развитие новых каналов сбыта Цена товара и тенденция ее изменения Постоянные издержки Требуемый объем инвестиций Послепродажное обслуживание ( Общеэкономическая среда Законодательство Налоговая политика Уровень инфляции Таможенные тарифы и льготы Общая инвестиционная политика Форма собственности предприятия ( Работа в индустрии Опыт работы Репутация, Финансовое состояние Финансовые возможности Взаимоотношения с банками Организаторские возможности Материально-техническая база Дополнительные требования ДИЛЕР ((((((((( Рис. SEQ Рисунок \* ARABIC 1 . Критерии принятия решения фирмы-производителя и дилера о сотрудничестве Такая стратегия позволяет построить эффективную дилерскую сеть, которая обеспечивает региональные потребности и включает совокупность независимых компаний. При этом компании получают возможность эксклюзивного представления торговой марки производителя в рамках региональной структуры и доступ к финансовым ресурсам фирм-производителей. Показано, что ситуационный анализ позволяет получить конструктивные решения по реализации бизнес-процессов (БП) дилерской сети, которые непосредственно связаны с финансовыми операциями. Так к бизнес-процессам (БП) управления финансами относятся: «Оперативный учет дебиторской задолженности», «Учет поступлений», «Оперативный прогноз поступлений», «Оперативный учет кредиторской задолженности», «Оперативный учет кредиторской задолженности», «Учет платежей», «Оперативное планирование платежей» и др. Данные БП дают основу выбору поставщиков, формирования сетевых планов поставки комплектующих, что определяет стратегию закупок и соответственно диктует ценовую политику при взаимодействии с заказчиками и поставщиками. Во второй главе проводится предварительный статистический анализ финансовых затрат и поступлений для ряда предприятий. На примере одной дилерской сети был проведен анализ динамики финансовых потоков наиболее прибыльных групп комплектующих. Общая сумма покупок и продаж за последний год приведена в табл. REF _Ref303535238 \h \* MERGEFORMAT 2 . и на диаграмме (рис. REF _Ref350782568 \h \* MERGEFORMAT 2. ). Таблица SEQ Таблица \* ARABIC 2 Ценовые отношения на различные группы комплектующих Можно заметить, что наиболее прибыльной является группа комплектующих по гидравлике. Кроме того, для этих комплектующих имеет место и наибольший оборот, что говорит о продуманной стратегии сбыта комплектующих центром при централизованной схеме снабжения. При этом навесное оборудование хоть и менее прибыльное, но также наиболее востребованное. В результате проведенного статистического анализа показана существенная разница рентабельности продаж различных групп комплектующих. |