ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК В УСЛОВИЯХ НЕУСТОЙЧИВОЙ ГОРОДСКОЙ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ (23.04.2012)
Автор: АДИЕВ Хаджимурат Абуевич
АДИЕВ Хаджимурат Абуевич ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК В УСЛОВИЯХ НЕУСТОЙЧИВОЙ ГОРОДСКОЙ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ (05.22.01 – Транспортные и транспортно-технологические системы страны, ее регионов и городов, организация производства на транспорте) А в т о р е ф е р а т диссертации на соискание ученой степени кандидата технических наук Москва 2012 Работа выполнена на кафедре «Логистика» в Московском автомобильно-дорожном государственном техническом университете (МАДИ). Научный руководитель: кандидат технических наук, доцент Майер Курт Альбертович Официальные оппоненты: доктор технических наук, профессор ГОУ ВПО Тверского государственного технического университета Курганов Валерий Максимович кандидат технических наук, доцент, директор МП «Автотранспрогресс-М» Ганченко Георгий Кондратьевич Ведущая организация: ГОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный архитектурно- строительный университет» Защита состоится 24 мая 2012 г. в 10 : 00 часов на заседании диссертационного совета ДМ 212.126.06 ВАК РФ при Московском автомобильно-дорожном государственном техническом университете (МАДИ) по адресу: 125319, ГСП-47, г. Москва, Ленинградский проспект, дом 64, аудитория 42. С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке МАДИ. Отзывы на автореферат в двух экземплярах с подписью, заверенной печатью организации, просим направлять в адрес диссертационного совета университета и по электронной почте: uchsovet@madi.ru. Автореферат разослан «20» апреля 2012г. Телефон для справок (499) 155-93-24. Ученый секретарь диссертационного совета ДМ 212.126.06 кандидат технических наук, доцент Ефименко Д.Б. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ Актуальность работы. При переходе от централизованного планирования к рыночной экономике в России начался процесс массовой приватизации грузовых автотранспортных предприятий (АТП). Общее количество АТП и индивидуальных предпринимателей, занимающихся грузовыми перевозками, в 2010 г. достигло почти 140 тысяч. На начальном этапе развития рыночной экономики в условиях недостаточного предложения автотранспортных услуг АТП применяли рыночную стратегию «снятия сливок», которая не требует методов управления, обеспечивающих высокую эффективность перевозочного процесса. Однако неуклонное насыщение рынка грузовых автомобильных перевозок и рост конкуренции сделали для многих АТП актуальной задачу повышения эффективности управления перевозками для снижения операционных издержек и обеспечения необходимого клиентуре качества обслуживания. Особенно ярко данная тенденция проявляется в сегменте городских перевозок грузов. Применение для решения указанной задачи моделей и методов, разработанных в период централизованной экономики, оказывается неэффективным в силу существенного изменения условий выполнения перевозок. Главным фактором является растущая загруженность улично-дорожной сети (УДС) городов, которая ведет к неустойчивости параметров городской автотранспортной системы и значительно снижает эффективность применения традиционных нормативных методов оперативного планирования перевозок. Результатом является снижение эффективности перевозок и конкурентоспособности городских грузовых АТП, в первую очередь – крупных и средних предприятий. Они оказываются неспособными использовать имманентно присущий им эффект масштаба, который традиционно реализовывался за счет эффективных методов оперативного управления перевозками. Одновременно с этим фактор неустойчивости условий перевозок не позволяет АТП поддерживать и повышать качество обслуживания клиентуры, прежде всего в аспекте соблюдения требований по времени доставки. В результате крупные и средние городские АТП уступают рыночные позиции малым автотранспортным предприятиям и индивидуальным предпринимателям, эксплуатирующим, как правило, от одного до трех автомобилей, или теряют рынок из-за того, что грузовладельцы создают и развивают собственный грузовой автомобильный парк. Это влечет за собой снижение эффективности всей системы городских автомобильных грузовых перевозок в целом. Анализ показывает, что суммарные экономические потери, обусловленные данной тенденцией, только в г. Махачкале достигают около 40 млн. руб. и ежегодно увеличиваются на 5…7%, а в целом по Российской Федерации, по оценкам автора, могут достигать 0,8…0,9 млрд. руб. Этим обусловлена народнохозяйственная актуальность данного исследования. Разработанные в последние годы модели и методы оперативного управления автомобильными перевозками не учитывают в достаточной степени фактора неустойчивости параметров городской автотранспортной системы, что предопределяет научную актуальность диссертационной работы. Объект исследования: система управления городскими грузовыми автомобильными перевозками, осуществляемая АТП. Цель работы: разработка методов организации городских грузовых автомобильных перевозок, учитывающих неустойчивость параметров городской автотранспортной системы. Задачи исследования На основании проведенного анализа состояния вопроса и в соответствии с поставленной целью исследования были сформулированы следующие задачи: |
© 2021 delist.ru