Синхронизация программ подготовки рабочих кадров в распределенной сети учебных центров промышленного объединения (23.01.2009)
Автор: Пресняков Николай Николаевич
Пресняков НИКОЛАЙ НИКОЛАЕВИЧ Синхронизация программ подготовки рабочих кадров в распределенной сети учебных центров промышленного объединения Специальность 05.13.06 – Автоматизация и управление технологическими процессами и производствами (промышленность) Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата технических наук Москва - 2009 Работа выполнена на кафедре «Автоматизированные системы управления» в Московском автомобильно-дорожном институте (государственном техническом университете) Научный руководитель Заслуженный деятель науки РФ, доктор технических наук, профессор Николаев Андрей Борисович, профессор МАДИ(ГТУ) Официальные оппоненты Лауреат премии Правительства РФ, доктор технических наук, доцент Строганов Виктор Юрьевич, профессор МГТУ им.Н.Э.Баумана Кандидат технических наук, Лукащук Петр Иванович Генеральный директор ООО «Спецстройбетон-200», г.Москва Ведущая организация: Российский научно-исследовательский институт информационных технологий и систем автоматизированного проектирования (Рос НИИ ИТ и АП), г. Москва. Защита состоится 24 февраля 2009г. в 10.00 на заседании диссертационного совета Д212.126.05 Московского автомобильно-дорожного института (государственный технический университет) по адресу: 125319, ГСП А-47, Москва, Ленинградский пр., д.64. С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке МАДИ(ГТУ) Текст автореферата размещен на сайте Московского автомобильно-дорожного института (государственного технического университета):www.madi.ru Автореферат разослан 23 января 2009г. Отзыв на автореферат в одном экземпляре, заверенный печатью, просим направлять в адрес совета института. Ученый секретарь диссертационного совета, кандидат технических наук, доцент Михайлова Н.В. Общая характеристика работы Актуальность проблемы Сегодня значительная часть предприятий и организаций строит свою работу на основе философии всеобщего управления качеством, которая базируется на нормах обеспечения качества, заложенных в международных стандартах серии ISO 9000, разработанных международной организацией стандартов ISO. Одним из принципов ISO 9000 является система непрерывной оценки и управления качеством. Этот процесс сопровождает все основные и функциональные процессы предприятия. Крайне важной в таких условиях становится задача количественной оценки значительной части качественных параметров, в том числе качества образования персонала предприятия. Эффективность обучения сотрудников, таким образом, должна оцениваться, основываясь на международных стандартах. По результатам обучения необходимо устанавливать соответствия качественных характеристик персонала требованиям отечественных и международных стандартов. Сертификация персонала является неотъемлемой частью для функционирования предприятия в международном сообществе. В условиях перехода от постиндустриального к информационному обществу каждый вынужден считаться с появлением нового фактора производства. Не капитал, земля, рабочая сила или предпринимательские способности, а знания сегодня играют, зачастую, главную роль в процессе формирования материальных и духовных благ человечества. Сотрудники предприятий сегодня владеют значительной частью всех средств производства – собственными знаниями. Причем, стоимость этих знаний, зачастую, только увеличивается с утратой их уникальности. Как следствие, возрастает спрос на современное, актуальное, перспективное образование. Закон диалектики говорит о неизбежности перехода количественных изменений в качественные. На смену имеющейся технологии должна прийти новая технология образования. Качественным скачком в технологии образования, несомненно, стало открытое образование. Мировой опыт показывает необходимость и перспективность развития данной технологии. Характерной особенностью сегодня является практическая направленность образовательных программ. Предметом исследования являются информационная поддержка распределенной системы подготовки и переподготовки рабочих и служащих. Цель и основные задачи исследования Целью работы является автоматизация процесса синхронизации программ подготовки рабочих кадров в распределенной сети учебных центров, что позволит повысить эффективность подготовки рабочих за счет использования распределенной инфраструктуры технического, кадрового и информационного обеспечения. Для достижения данной цели в работе решаются следующие задачи: анализ задач системы подготовки рабочих промышленных объединении; формальная декомпозиция программно-технического комплекса системы подготовки электронных образовательных ресурсов; |