РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПОДДЕРЖАНИЯ ЭКСПЛУАТАЦИОННО - ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ АЭРОДРОМНЫХ ПОКРЫТИЙ (22.10.2012)
Автор: АНДРОНОВ Вадим Дмитриевич
АНДРОНОВ Вадим Дмитриевич РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПОДДЕРЖАНИЯ ЭКСПЛУАТАЦИОННО - ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ АЭРОДРОМНЫХ ПОКРЫТИЙ (05.23.11 – Проектирование и строительство дорог, метрополитенов, аэродромов, мостов и транспортных тоннелей) А в т о р е ф е р а т диссертации на соискание ученой степени кандидата технических наук Москва 2012 Работа выполнена на кафедре «Аэропорты» Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)» Научный руководитель: кандидат технических наук, профессор Чутков Александр Анатольевич Официальные оппоненты: доктор технических наук, профессор Виноградов Александр Петрович главный научный сотрудник ФГУП ГПИ и НИИ ГА «Аэропроект» кандидат технических наук Вторушин Виктор Николаевич заместитель генерального директора по инновационной деятельности и научно- исследовательской работе ОАО ПИ и НИИ ВТ «Ленаэропроект» Ведущая организация: ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)» Защита состоится «22» ноября 2012г. в 12 часов на заседании диссертационного совета Д 212.126.02 в Московском автомобильно-дорожном государственном техническом университете (МАДИ) по адресу: 125319, г.Москва, Ленинградский проспект, 64, ауд. 42 Телефон для справок – (499) 155 - 93 - 24. С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке МАДИ. Автореферат разослан « 19 » октября 2012 года Ученый секретарь диссертационного совета канд. техн. наук, проф. __________________ Н.В. Борисюк Общая характеристика работы Актуальность. В настоящее время в реестр гражданской авиации включено 315 аэродромов, и это количество ежегодно убывает. 117 из них составляют национальную аэродромную сеть, состояние которой вызывает серьёзную озабоченность. Износ инфраструктуры аэродромов в среднем по стране достиг 75%. В связи с этим разработана и реализуется Федеральная целевая программа "Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)", которая ставит задачу создания новой аэропортовой сети, отвечающей современным требованиям к безопасности полетов. Тема диссертационной работы актуальна, поскольку связана с оценкой и прогнозированием эксплуатационно-технического состояния (ЭТС) аэродромных покрытий. Методы оценки в разных странах имеют существенные различия, а в Российской Федерации разработаны недостаточно. Рекомендуемая нормами методика определения ЭТС поверхности покрытий не учитывает динамику развития дефектов и не содержит количественных оценок. Исследования, направленные на совершенствование методики оценки и прогнозирования ЭТС покрытий, позволяют увеличить срок их службы и планировать ремонтные работы, и поэтому являются актуальными. Цель работы - разработка и совершенствование научных методик по оценке и прогнозированию состояния аэродромных покрытий, обоснование основных показателей и принципов разработки стратегии по поддержанию ЭТС покрытий аэродромов для обеспечения их нормативного срока службы. Задачи исследования: 1. Усовершенствовать имеющееся в дорожной отрасли оборудование передвижных диагностических лабораторий для автоматизированного обследования аэродромных покрытий. Создать новые методики и алгоритмы для решения конкретных задач по оценке, прогнозированию ЭТС аэродромного покрытия с целью обеспечения его нормативного срока службы. 3. Обосновать основные показатели и принципы разработки стратегий поддержания ЭТС аэродромных покрытий и их комплексной оценки для выбора оптимального варианта. |