Русская Православная Церковь и новая религиозная ситуация в современной России (этноконфессиональная составляющая проблемы) (17.08.2007)
Автор: Казьмина Ольга Евгеньевна
С учетом очень активной деятельности в первую половину 1990-х годов такая доля может показаться неожиданно низкой. Однако этому есть несколько объяснений: во-первых, отъезд многих из так называемых этнических протестантов (немцев, финнов), во-вторых, эмиграция значительной части новообращенных (в 1990-е годы их часто посылали учиться в зарубежные теологические учебные заведения, и они не возвращались), в-третьих, потеря зарубежными протестантскими миссиями части своих сторонников из-за того, что миссионеры не знали или не хотели учитывать этнические и культурные традиции населения, среди которого проповедовали. Здесь я не касаюсь проблемы униатства на Украине, которая относится к наиболее сложным вопросам в отношениях между Русской Православной и Римско-Католической Церквами. См.: Комиссия “Pro Russia”. Общие принципы и практические нормы координации евангелизаторской деятельности и экуменические обязательства Католической Церкви в России и других странах СНГ. С. 501-510. Там же. С. 504. Там же. Приложение. См.: О решении Иоанна Павла II учредить в России католические епархии: Заявление МИД РФ // ИБ ОВЦС. 2002. № 2. С. 13. Концепция возрождения миссионерской деятельности Русской Православной Церкви // Православная миссия сегодня. Сборник текстов по курсу «Миссиология». Составитель прот. Владимир Федоров. С.-Пб.: Апостольский город, 1999. С. 11-16. Митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл. Благовестие и культура. Доклад на Всемирной миссионерской конференции (Сальвадор, Бразилия, 24 ноября – 3 декабря 1996 г.) Печатается по изд.: Церковь и время. 1998. № 1 (4). С. 15-34 // Православная миссия сегодня. Сборник текстов … С. 36. Barker E. Op. cit. P. 45. |