Автоматизация процесса подготовки персонала промышленных предприятий с использованием интегрированной среды (17.04.2009)
Автор: Рябикин Александр Леонидович
Рябикин Александр Леонидович «Автоматизация процесса подготовки персонала промышленных предприятий с использованием интегрированной среды» Специальность 05.13.06 – Автоматизация и управление технологическими процессами и производствами (промышленность) Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата технических наук Москва - 2009 Работа выполнена в Московском автомобильно-дорожном институте (государственном техническом университете) Научный руководитель Кандидат технических наук, доцент Будихин Анатолий Владимирович, доцент МАДИ(ГТУ) Официальные оппоненты Доктор технических наук Алексахин Сергей Владимирович руководитель центра компьютерных и информационных технологий ФИРО Кандидат технических наук, Брыль Владимир Николаевич начальник отдела, Научно-исследовательский центр электронно-вычислительной техники (ОАО НИЦЭВТ), г.Москва Ведущая организация: Российский научно-исследовательский институт информационных технологий и систем автоматизированного проектирования (Рос НИИ ИТ и АП), г. Москва. Защита состоится 19 мая 2009г. в 10 часов на заседании диссертационного совета Д.212.126.05 при Московском автомобильно-дорожном институте (государственном техническом университете) по адресу: 125319, ГСП А-47, Москва, Ленинградский пр., д.64. С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке МАДИ (ГТУ) Текст автореферата размещен на сайте Московского автомобильно-дорожного института (государственного технического университета): www.madi.ru Автореферат разослан 17 апреля 2009г. Ученый секретарь диссертационного совета, кандидат технических наук, Михайлова Н.В. Отзыв на автореферат в одном экземпляре, заверенный печатью, просим направлять в адрес совета института Общая характеристика работы Актуальность темы. Существенное увеличение объемов и сложности учебных материалов, изучаемых персоналом промышленных предприятий, недостаток преподавательских кадров, трудности при оперативной подготовке, изготовлении и распространении различного рода учебных пособий привели к широкому применению автоматизированных систем в различных сферах педагогической деятельности. Вместе с тем, дальнейшая интенсификация авторского и преподавательского процесса предполагает интеграцию функций авторской и преподавательской деятельности в целях повышения эффективности, дальнейшего улучшения качества и индивидуализации процесса образования, и обучения кадров промышленных предприятий. Сложность реализации всего спектра функций авторской и преподавательской деятельности делает актуальной задачу разработки соответствующих автоматизированных систем, реализующих выше перечисленные функции с ориентацией на сетевую обработку учебной информации на промышленном предприятии. Целью диссертационной работы является разработка архитектур, моделей, алгоритмов и технологий интегрированной среды (ИС), адаптирующей учебный процесс в соответствии с личностными характеристиками обучаемого, с использованием современных коммуникационных технологий. Для достижения указанной цели диссертационной работы поставлены и последовательно решены следующие задачи: Анализ программного обеспечения компьютерных обучающих систем, формулирование основных требований к нему; Анализ основных компонентов ИС, их классификация и формулирование требований к ним; Анализ состава знаний ИС и разработка моделей для их представления; Разработка семантических моделей основных компонентов ИС; Разработка общего подхода и алгоритмов адаптивного тестирования; |