Инновационный многоуровневый образовательный комплекс на рынке образовательных услуг: теория, методология, практика (05.09.2007)
Автор: Проценко Татьяна Георгиевна
1. Общие признаки и показатели Общие признаки Показатели Критерии 1.1. Многоуровневое непрерывное образование Количество уровней подготовки Более пяти уровней подготовки 1.2. Имидж образовательного учреждения России Рейтинг среди образовательных учреждений Позиционирование в числе 100 лучших вузов России 1.3. Стандартизированный объем финансирования из федерального бюджета Не введен Отсутствует 1.4. Профили реализуемых основных образовательных программ Количество профилей реализуемых основных образовательных программ Более 5 1.5. Контингент студентов Общее количество студентов Более 10 тысяч 1.6. Экспорт образовательных услуг Количество зарубежных студентов, аспирантов и соискателей Доля зарубежных студентов, аспирантов и соискателей в общем количестве студентов очной формы обучения и аспирантов более 1% 2. Качественный состав педагогических кадров Признаки Показатели Критерии 2.1. Научно-педагогические кадры, работающие на штатной основе Количество штатных преподавателей Более 60% 2.2. Научно-педагогические кадры, имеющие ученую степень и звание Количество преподавателей с учеными степенями и званиями Более 60% 2.3. Научно-педагогические кадры, имеющие ученую степень доктора наук и ученое звание профессора Количество преподавателей, имеющих ученую степень доктора наук и (или) звание профессора Более 10% 3. Научная деятельность Признаки Показатели Критерии 3.1. Отрасли науки в рамках которых выполняются НИР Количество отраслей науки (по номенклатуре специальностей научных работников) Более 5 3.2. Отрасли науки по специальностям аспирантуры Число отраслей наук (по номенклатуре специальностей научных работников) Более 5 3.3. Научные исследования Количество тем и общий объем финансирования в тыс. руб. Зависит от количества ППС и критериального объема на единицу ППС 3.4. Объем НИР на единицу ППС Сумма Свыше 18 тысяч 3.5. Исследования по государственным и крупным региональным программам Количество тем и их объем в тыс. руб. Наличие более 3 программ 3.6. Публикации профессорско-преподавательского состава в реферируемых изданиях Количество публикаций На 100 человек с учеными степенями и званиями наличие публикаций более 10 единиц 3.7. Научная значимость публикаций Индекс цитирования Не менее 5% 3.8. Монографии, учебники и учебные пособия Количество монографий, учебников и учебных пособий На 100 человек профессорско-преподавательского состава 2 единицы 3.9. Коммерциализованные технологии Количество коммерциализированных технологий, их стоимость Наличие 3.10. Защита диссертаций на соискание ученой степени доктора наук Количество защит в течение года Не менее 3 защит 4. Инновационное, методическое и материальное обеспечение Признаки Показатели Критерии 4.1. Присутствие в образовательных учреждениях поддерживающих структур Количество объектов сервисных услуг, маркетинговых структур, лабораторий, кампусов, технопарка или его элементов Не обозначены 4.2. Обеспеченность учебно-производственными площадями Общая площадь в расчете на 1 студента приведенного контингента Более 12 кв.м. на 1 студента приведенного контингента 4.3. Обеспеченность компьютерами Количество компьютеров На 100 студентов приведенного контингента более 15 4.4. Обеспеченность учебниками и учебными пособиями Количество единиц учебников и учебных пособий на 1 студента Более 1 единицы учебников и учебных пособий на 1 студента 4.5. Наличие доступа в Интернет Количество терминалов, с которых имеется доступ в Интернет Наличие интернет-классов 4.6. Единая локальная сеть, |