Delist.ru

Методология функционирования механизма налогового регулирования на федеральном и региональном уровнях (02.10.2007)

Автор: Журавлева Татьяна Александровна

-стимулирование качества и конкурентоспособности отечественных товаров и услуг, производимых на территории региона;

- повышение качества граждан, проживающих в регионе;

- создание барьеров для препятствования перетока капиталов за рубеж (для Орловской области это актуально, так как данный регион имеет специализацию на развитие сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности. В связи с этим в регионе необходимо разработать целевую программу по определению стимулирующей региональной налоговой политики, направленной на развитие именно этих отраслей);

развивать законодательное и правовое поле предпринимательской деятельности;

осуществить переход от политики подавления доходов к политике их взращивания;

ввести налоговый механизм стимулирования научно – исследовательских и опытно – конструкторских разработок (НИОКР) на предприятиях региона, позволяющий относить расходы на НИОКР к текущим затратам и в течение года списывать затраты. В настоящее время в регионах обычно применяется лишь механизм использования инвестиционного налогового кредита, предполагающий экспертизу инвестиционных проектов, соответствующие бухгалтерские проводки;

создание единого кадастра недвижимости и земель, принадлежащих собственникам.

Для совершенствования регионального налогового законодательства необходимо произвести его корректировку в рамках имеющихся полномочий (таблица 6):

Таблица 6 - Рекомендуемые изменения в региональном законодательстве

по отдельным налогам

Налог Характер предлагаемых изменений

1.Транспортный налог 1.Дифференциация ставок транспортного налога для физических и юридических лиц, а также в зависимости от страны происхождения автомобиля (т.е. увеличение должно коснуться иностранных автомобилей);

2.Предусмотреть возможность применения повышающего коэффициента к ставке данного налога при предельном сроке эксплуатации автомобиля

( более 10 лет).

2. Поимущественные налоги (с юридических и физических лиц) на недвижимость

1.Формирование интегрального кадастра объектов недвижимости по различным категориям (государственная недвижимость; личная недвижимость; недвижимость организаций ; объекты незавершенного строительства);

2.Установление дифференцированных ставок налога на недвижимость для юридических и физических лиц;

3.Введение «налоговых каникул » вновь создаваемых производств ;

4.Установление базовой ставки налога для физических лиц на уровне 0,36-0,47 % от рыночной стоимости;

5.Использование повышающих коэффициентов по недвижимости, расположенной в пределах городской черты или вблизи ее (в пределах 15 км);

6Использование повышающих коэффициентов при строительстве жилых домов повышенной этажности (выше 2-го этажа);

7.Введение необлагаемого минимума в 200 тыс. рублей для героев Советского Союза ,Российской Федерации, инвалидов детства, инвалидов 1, 2 групп и др. категорий;

8.Использование повышающих коэффициентов при превышении норм жилой площади на семью (на семью из трех человек 50-60 кв.м).

3.Земельный налог 1.Организовать учет налогоплательщиков земельного налога;

2.Наладить тесную взаимосвязь с регистрирующими органами, ведущими учет собственников жилья и недвижимости;

3.Ревизия подведомственных земель местными органами власти и выявление невостребованных земель;

4.Применение местными органами власти экономически обоснованных ставок и льгот по налогу;

5.Для местных органов власти закрепить периодичность пересмотра кадастровой стоимости земли и порядок разрешения споров,

Окончание таблицы 6

связанных с оценкой земель;

6.Закрепить методологический подход по установлению арендной платы за землю в процентах от кадастровой стоимости земельных участков ;

7.Внести поправки в Жилищный кодекс РФ в части возникновения права общей долевой собственности на земельный участок с соответствующей регистрацией этого права;

8.Уточнить порядок уплаты земельного налога в случае пользования земельным участком, но при отсутствии зарегистрированного права на него.

В области финансов, денежного обращения и кредита-08.00.10:

10. Модель оптимизации налогового механизма,

функционирующего в России

В работы раскрываются организационно-экономические условия реформирования налоговой системы в России. Налоговая модель формировалась по образцу налоговых моделей зарубежных стран (Германии, Франции, США), что проявилось в структуре налогового механизма, введении налогов в соответствии с принципом государственного устройства, использовании новых для России налогов при создании налоговой модели и значительном реформировании ранее существующих: налогов. Сложность осуществления налоговой реформы (начало 1990 годов и первая половина 2000 годов) обусловлена несоответствием ставок основных налогов (НДС, налога на прибыль, налога на доходы физических лиц) состоянию российской экономики, что проявляется в сложной процедуре определения облагаемой базы (налог на прибыль, НДС и другие), в уклонении от налогов, негативном отношении к системе налогообложения.

Ключевые направления данного подхода можно свети к следующему:

- снижение налогового бремени на общую выручку предприятия посредством постепенного снижения НДС;

-увеличением роли поимущественных налогов (установление прогрессивной шкалы налогообложения по налогу на недвижимость);

загрузка...