Delist.ru

Анализ и синтез тяговой характеристики электрогидравлического распределителя при многократном резервировании по управлению (31.12.2008)

Автор: Трифонова Ольга Игоревна

ТРИФОНОВА Ольга Игоревна

Анализ и синтез тяговой характеристики

электрогидравлического распределителя

при многократном резервировании

по управлению

Специальности:

05.02.02 – машиноведение, системы привода и детали машин;

05.09.03 – электротехнические комплексы и системы.

Автореферат

диссертации на соискание учёной степени

кандидата технических наук

Москва 2008 г.

Работа выполнена на кафедре «Гидропривод и гидропневмоавтоматика» Московского автомобильно-дорожного института (Государственного технического университета)

Научный руководитель кандидат технических наук, доцент

Домогаров Андрей Юрьевич

Научный консультант доктор технических наук

Константинов Сергей Валентинович

Официальные оппоненты: доктор технических наук, профессор

Ермаков Сергей Александрович

доктор технических наук, профессор

Сидоров Борис Николаевич

Ведущая организация ФГУП «ЦНИИ автоматики и гидравлики»

Защита состоится « 3 » февраля 2009 г. в 15 часов на заседании диссертационного совета Д. 212.126.03 ВАК России при Московском автомобильно-дорожном институте (государственном техническом университете) по адресу: 125319, г. Москва, Ленинградский проспект, д. 64 ауд. 42.

С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке института.

Автореферат разослан 30 декабря 2008 г.

Отзывы на автореферат просим представлять в двух экземплярах с подписью, заверенной печатью, в адрес диссертационного совета. Телефон для справок: (499)155-08-29

Ученый секретарь

диссертационного совета

Д. 212.126.03 ВАК РФ при МАДИ (ГТУ),

кандидат технических наук, доцент Д.С. Фатюхин

Общая характеристика работы

Актуальность работы.

Одной из основных тенденций развития и повышения эффективности систем управления является внедрение в практику перспективных наукоемких технологий, основанных на применении микропроцессорной техники и высокопрецизионных следящих исполнительных механизмов - силовых приводов.

Во многих случаях в качестве силовых следящих приводов применяют электрогидравлические следящие приводы с дроссельным управлением, которые содержат в качестве блоков, соединяющих электрические управляющие сигналы с силовыми частями гидроприводов, дросселирующие гидрораспределители с электрогидравлическим управлением (электрогидроусилители). Указанный блок содержит электромеханический преобразователь, гидравлический каскад усиления, например, в виде элементов «сопло-заслонка» или «струйная трубка» и дросселирующий гидрораспределитель, в частности, в виде цилиндрического золотника и гильзы (распределительной втулки). Названные элементы являются прецизионными, чувствительными к чистоте жидкости и по этому существенно влияют на надежность следящего привода в целом. В связи с тенденцией роста уровня рабочего давления в гидросистемах – до 28 МПа и выше в названных гидравлических каскадах усиления имеют место значительные энергетические потери в следствии не производительных расходов жидкости.

С целью устранения указанных недостатков в настоящее время интенсивно разрабатывают и внедряют линейные электродвигатели (пропорциональные электромагниты), построенные на основе редкоземельных магнитных материалов, позволяющих непосредственно воздействовать на дросселирующий гидрораспределитель, обеспечивающий прямое воздействие, исключив, тем самым, гидравлические каскады усиления.

Применение линейных электродвигателей, в данном случае, требует решения ряда задач связанных с детальным изучением их условий работы, при перемещении дросселирующего золотника. К этим задачам относится изучение следующих факторов. Во первых, необходимо учитывать зазоры в паре «золотник-гильза», доходящие при высоком давлении до 3…5 мкм. Во вторых, приходится учитывать свойства жидкости в приграничных слоях. В третьих, особую роль играют характеристики механической возвратной пружины гидрораспределителя, однако, в известной литературе отсутствует методика определения жесткости пружины.

При применении резервных электронных каналов управления возникает задача обеспечить одинаковое влияние магнитной индукции в рабочих зазорах якоря линейного электродвигателя при отказе одного или нескольких каналов управления путем разделения катушек на секции и расположения этих секций на магнитопроводе.

Решению указанных выше задач посвящена данная диссертационная работа, что и определяет актуальность выбранной темы.

Целью работы является разработка методов повышения надежности и снижения энергетических потерь в дросселирующем гидрораспределителе электрогидравлического следящего привода путем применения линейного электродвигателя.

Заданная цель достигается решением следующих задач исследования:

загрузка...