Delist.ru

Гидравлический стенд с автоматическим управлением для испытаний тормозной системы автомобилей (31.12.2008)

Автор: Болдырев Денис Владимирович

Болдырев Денис Владимирович

Гидравлический стенд с автоматическим управлением для испытаний тормозной системы автомобилей

(05.02.02 – Машиноведение, системы приводов и детали машин)

АВТОРЕФЕРАТ

диссертации на соискание учёной степени

кандидата технических наук

МОСКВА 2008

Работа выполнена в Московском автомобильно-дорожном институте

(государственном техническом университете) на кафедре Гидропривода и гидропневмоавтоматики

Научный руководитель: Кандидат технических наук, доцент

Домогаров Андрей Юрьевич

Официальные оппоненты: Заслуженный деятнль науки РФ,

Доктор технических наук, профессор

Ермаков Сергей Александрович

Кандидат технических наук, профессор

Петренко Александр Михайлович

Ведущая организация: ФГУП «КБ «МОТОР»

Защита состоится « 3 » февраля 2009 года в 10 часов на заседании диссертационного совета Д212.126.03 ВАК РФ при МАДИ (ГТУ) по адресу: 125319, Москва, Ленинградский проспект, 64, ауд. 42.

С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке МАДИ (ГТУ)

Автореферат разослан « » 2008 г.

Отзывы на автореферат просим представлять в двух экземплярах с подписью, заверенной печатью, в адрес диссертационного совета.

Телефон для справок: 155-08-68

Ученый секретарь совета

К.т.н., доцент Фатюхин Д.С.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ

Актуальность работы

Все более возрастающие требования к транспортным средствам включают в себя как повышение качества основных рабочих характеристик (мобильность, маневренность и т.д.), так и повышение безопасности транспортных средств.

Организация технологических испытаний и экспериментальных исследований при разработке новых изделий на основе последних достижений науки и техники наиболее полно отвечает вопросам повышения качества продукции и является важным звеном технического перевооружения предприятия. Исследования образца продукции на машине, с последующей переделкой, стоят дороже чем на стенде. Математическое моделирование может позволить (в случай достаточной сходимости математической модели с экспериментальным исследованием) в некоторых случаях отказаться от стендовых и натурных испытаний. Автоматизация стенда ведет к экономии во времени. Все выше перечисленные факторы ведут к снижению затрат на разработку, доводку, а затем и на изготовление единицы техники.

Указанные обстоятельства определяют актуальность проблемы разработки автоматизированного тормозного стенда для исследования тормозных систем автомобилей.

Цель работы

Разработать новый тормозной стенд с возможностью моделирования сцепления колеса с дорожным покрытием, что даст возможность исследовать на нем различные тормозные системы, в том числе и с АБС.

Объект исследования

Тормозной стенд и элемент стенда (регулятор рабочего объема насоса) обеспечивающий его функциональные возможности.

Методы исследования

Методика исследования включала в себя выбор объекта исследования, разработка принципиальной схемы стенда, составление математической модели тормозного стенда, определение основных параметров стенда влияющих на его работу, проведение экспериментальной апробации работы стенда.

Научная новизна

- Разработан тормозной стенд с возможностью моделирования сцепления колеса с дорожным покрытием, что дает возможность испытывать на нем различные тормозные системы, в том числе и с АБС.

- Разработаны математические модели тормозного стенда и его основного элемента (регулятор рабочего объема насоса), что позволяет удешевить и ускорить разработку подобных систем.

Достоверность и обоснованность

Достоверность и обоснованность научных положений работы обуславливаются применением современных численных и аналитических исследований; экспериментальным подтверждением созданных математических моделей, а также использованием современного оборудования и приборов.

загрузка...