Delist.ru

Профессиологические основы педагогического образования (31.01.2008)

Автор: Балакирева Эльфрида Викторовна

Балакирева Э.В. Профессиологические основы инновационного проектирования профессиональной подготовки педагогов // Инновации, № 1(78), 2005. С.24-27 – 0,56 п.л..

Балакирева Э.В. Профессиологические инновационные характеристики педагогического образования // Инновации, № 4 (81), 2005. - С.77-79. – 0,2 п.л.

Балакирева Э.В. Проектирование концепции профессиологических основ педагогического образования // Известия Российского государственного педагогического университета имени А.И. Герцена. Научный журнал №2(3): психол.-пед. науки (психология, педагогика, теория и методика обучения). – СПб., 2005. – С. 134-147 - 0,88 п.л.

Балакирева Э.В. Реализация задач модернизации образования в системе взаимодействия Герценовского университета со школами-партнерами // Наука и школа, №5, 2006. –С.52-53. - 0,33 п.л.

Учебно - методические пособия,

программы, методические рекомендации

Балакирева Э.В. Вариативная программа по специальности 13.00.08. – теория и методика профессионального образования // Программа кандидатского минимума по специальностям: 13.00.01. – общая педагогика; 13.00.06. – теория и методика воспитания; 13.00.08. – теория и методика профессионального образования. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2000. – 3 п.л. / 0,2 п. л.

Балакирева Э.В. Профессиологический подход к сопровождению студентов в учебно-педагогическом взаимодействии // Сопровождение личностно-профессионального развития студентов в педагогическом вузе: Научн. – методич. пособ. – СПб., 2002. – 12, 5 п.л. / 0,4 п.л..

Балакирева Э.В., Алексеева Т.Б., Ануфриева Н.В. и др. Ступени к Олимпу: Герценовская педагогическая олимпиада: Научно-методическое пособие / Под ред. А.П. Тряпицыной. – СПб., Изд-во РГПУ им А.И. Герцена, 2003. – 9,6 п.л. / 4,8 п.л.

Балакирева Э.В., Акулова О.В. Галактионова Т.Г., Писарева С.А. и др. Примерные программы дисциплин общепрофессиональной и профильной подготовки бакалавра педагогики (Федеральный компонент).Часть 1.: СПб. Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2004 – 27,3 п.л. / 13,6 п.л.

Балакирева Э.В., Алексеева Т.Б. Галактионова Т.Г. и др. Педагогика в профессиональной подготовке бакалавра и специалиста в области образования: Учебно-методич. пособие. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2005. – 11 п.л. / 1,3 п.л.

Разработка квалификационных требований к профессиональной деятельности в сфере образования // Научно - методич. пособие. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2006. – 9,5 п.л./ 1 п.л.

Балакирева Э.В., Веретина О.Р., Федорова Н.М. Дисциплина «Психология и педагогика” // Программы дисциплин подготовки специалиста по специальности 0800111 061500 «Маркетинг» (специализации «Маркетинг в сфере услуг»). - СПб.: «ТЕССА», 2007. – 26,6 п.л. / 1,1 п.л.

Научные отчеты

Стандарты в системе вариативного образования (Научный руководитель - Н.Ф. Радионова). Деп. РГПУ им. А.И. Герцена. Рег. № 01.9.90 000 200. Инв. № 02.20.00 01 200. – 30 п.л. / 1 п.л.

Общественно-педагогическое движение в современных условиях (на материалах Герценовской ассоциации школ) Гос. Рег. 01.98 00000 31, Деп. Во ВНТИЦ. Инв. № 02.200100664. – 3 п.л. / 3 п.л.

Разработка концепции полифункционального сопровождения студентов педагогического вуза (Научный руководитель - Л.Н. Бережнова). Рег. № 01.200.2 05721. Депонир. в ВНТИЦ. – 2002. – 25 п.л. / 2 п.л.

Примерная программа итоговой аттестации выпускников бакалавриата // Отчет о научно-исследовательской работе по проекту «Разработка примерных программ итоговой аттестации выпускников педагогических вузов». – СПб.: НИИ НПО, 2003-2004. – 25 п.л. / 2 п.л.

Отчет о научно-исследовательской работе по проекту «Разработка согласованных требований к учительским должностям, квалификационной характеристике и к уровню подготовки выпускников в новом поколении ГОС ВПО по направлениям педагогического образования в соответствии с потребностями общего образования» – СПб.: НИИ НПО, 2005. – 25 п.л. / 1 п.л.

Всего публикаций по теме диссертации - 87.

Общий объем публикаций по теме диссертации - 93,86 п.л.

Всего основных публикаций по теме диссертации - 44 .

Общий объем основных публикаций по теме диссертации - 61,3 п.л.

Рынок сферы образования

Образовательные стандарты

Профессиональные стандарты

Должности

Органы управления педагогическим образованием

Профессиональный союз педагогов

Профессиональные объединения педагогов

Образовательные программы, реализуемые в лицензируемых учреждениях

Образовательные учреждения

-Связь с рынком труда

-Внутренняя аттестация кадров -Экзамен на должность

Профессиологическое знание - исторические этапы, принципы и закономерности развития профессии «педагог», рынка педагогического труда и педагогического образования. Знания о широте и многообразии профессиональных ролей педагога, моделях построения профессиональной и образовательной карьеры педагога.

Органы управления

Нормативно-правовая база в сфере образования (постановления правительства, приказы, распоряжения)

Образовательные программы

-Содержание образования

-Организация педагогического процесса

загрузка...