Повышение эффективности функционирования предприятий стройиндустрии в условиях конкуренции (30.12.2006)
Автор: Селезнева Юлия Игоревна
Разработанная экономико-математическая модель процесса управления конкурентоспособностью предприятия позволяет оптимизировать процесс выбора стратегии из альтернативных вариантов по установленному целевому критерию обеспечения конкурентоспособности предприятия в конкретных условиях его функционирования. На основании проведенных исследований установлено, что для повышения своей конкурентоспособности предприятия стройиндустрии, ориентированные на рынок, должны постоянно пересматривать направления своей деятельности и принимать решения об инновациях, направленных на выпуск новых видов продукции. С этой целью в диссертации разработан алгоритм определения оптимального выпуска новых видов продукции и размера необходимых инвестиций. Для совершенствования системы управления предприятиями стройиндустрии и повышения их конкурентоспособности целесообразно создание и внедрение систем менеджмента качества и управления окружающей средой, что позволит выпускать продукцию в полной мере соответствующую установленным требованиям потребителей и существенно снизить негативное воздействие деятельности предприятия на окружающую среду. Разработанные методические рекомендации по повышению конкурентоспособности предприятий стройиндустрии могут быть широко использованы предприятиями других отраслей народного хозяйства, что позволит повысить эффективность их деятельности. Основные положения и результаты диссертации изложены в следующих Селезнева Ю.И. Совершенствование управления – основа повышения конкурентоспособности организации. “Промышленное и гражданское строительство” №8, 2005. – 0,3 п.л. Лукманова И.Г., Романова К.Г., Петрова С.Н., Барканов А.С., Селезнева Ю.И. Формирование системы управления окружающей средой в соответствии с требованиями ГОСТа Р ИСО 14000. – М.: 2005. – 5,2 п.л. (лично автором – 0,6 п.л.). Селезнева Ю.И., Лукманова И.Г. Основы управления конкурентным преимуществом предприятий стройиндустрии. Научные труды коллектива кафедры экономики и управления в строительстве. – М.: МГСУ, 2006 – 0,3 п.л. (лично автором 0,2 п.л.). Селезнева Ю.И. Организационно-экономическое моделирование процесса управления конкурентоспособностью предприятия. «Промышленное и гражданское строительство» №8, 2006. – 0,2 п.л. Селезнева Ю.И., Лукманова И.Г. Бенчмаркинг как инструмент повышения конкурентоспособности. Научные труды коллектива кафедры экономики и управления в строительстве. – М.: МГСУ, 2006 – 0,2 п.л. (лично автором 0,1 п.л.). Доход Затраты Прибыль Рис.3. Влияние уровня конкурентоспособности на прибыль предприятия Формирование производственной программы для каждого вида продукции Выбор альтернативных стратегий по критерию: Ф=орt Выделение периодов времени, для которых: ?Пt>0 Определение издержек при избыточном производстве продукции: ?I=? ?ImCm(?Vm – ?mt)+ ??VmCm m=1 t=t1 Формирование производственной программы выпуска продукции Корректировка загрузки производственных мощностей по каждому периоду Расчет загрузки производственных мощностей для каждого периода времени Определение нормы прибыли для каждого i–го периода времени Рис. 4. Блок-схема алгоритма процесса управления конкурентоспособностью предприятия Значение критерий допустимо? ?I-допустимо? |