Delist.ru

Разработка технологии оперативного температурно-прочностного контроля бетона при выдерживании монолитных конструкций в условиях скоростного строительства (30.10.2009)

Автор: Зиневич Людмила Владимировна

Зиневич Людмила Владимировна

Разработка технологии оперативного температурно-прочностного контроля бетона при выдерживании монолитных конструкций в условиях современного скоростного строительства

05.23.08 - Технология и организация строительства

АВТОРЕФЕРАТ

диссертации на соискание ученой степени

кандидата технических наук

Москва - 2009

Работа выполнена в Государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования Московском государственном строительном университете

Научный руководитель: кандидат технических наук, доцент

Комиссаров Сергей Васильевич

Официальные оппоненты:

доктор технических наук, профессор

Подгорнов Николай Иосифович

кандидат технических наук, доцент

Ремейко Олег Александрович

Ведущая организация: Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Государственная академия профессиональной переподготовки и повышения квалификации руководящих работников и специалистов инвестиционной сферы» (ГОУ ДПО ГАСИС)

Защита состоится “30” октября 2009 г. в 12 час 00 мин. на заседании диссертационного совета Д 212.138.04 при ГОУ ВПО Московском государственном строительном университете по адресу: 129337, г. Москва, Ярославское шоссе, д. 26 ,зал заседаний Учёного совета.

С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке ГОУ ВПО Московского государственного строительного университета.

Автореферат разослан “ ___ ” сентября 2009г.

Ученый секретарь

диссертационного совета Каган П.Б.

Общая характеристика работы

Актуальность работы

Современное монолитное строительство отличается значительными суточными объёмами укладки бетона, высокими темпами строительства, применением интенсификации твердения бетона и ранней распалубки. Круглогодично бетонируется большое число разнородных монолитных железобетонных конструкций, существенно увеличилось количество ответственных монолитных конструкций высотных и уникальных зданий и сооружений, к выдерживанию бетона которых предъявляются особые требования.

В условиях больших объемов и высоких темпов изготовления монолитных конструкций особую остроту приобретают вопросы разработки и применения надёжных методов построечного контроля температуры выдерживания и динамики нарастания прочности бетона, а также технологических приёмов выдерживания конструкций, подвергающихся ранней распалубке.

Однако сегодня отсутствует система доступного построечного анализа, позволяющая учитывать комплексное влияние основных технологических факторов и климатических параметров окружающей среды на методы выдерживания и построечной температурно-прочностной диагностики бетона в раннем возрасте. Это не позволяет проводить оперативное управление процессом структурообразования бетона и давать аргументированные рекомендации по эффективным методам его выдерживания, особенно при возведении зданий в скоростном режиме или с ранней распалубкой.

В связи с этим, одной из важнейших задач совершенствования технологии монолитных работ должна стать разработка такой системы технологического контроля качества работ, интегрированной непосредственно в производственный процесс, реализующей эффективные средства и методы температурных измерений, прочностного прогнозирования и натурных испытаний, средства обработки и анализа информации, позволяющей надежно управлять процессами тепловой обработки бетона и обеспечивать качество получаемых монолитных конструкций на различных этапах выдерживания. При этом необходимо уделять серьезное внимание инженерно-технологической подготовке работ по выдерживанию бетона, информационно-техническому обеспечению, снижению трудоёмкости и повышению представительности процессов построечного контроля.

Целью диссертационной работы является повышение эффективности и надёжности построечных процессов управления тепловой обработкой выдерживанием бетона монолитных конструкций зданий, в том числе подвергающихся ранней распалубке, посредством разработки новых и совершенствования существующих технологических приёмов оперативного объектного температурно-прочностного контроля.

Для достижения поставленной цели в ходе исследований были сформулированы и решены следующие основные задачи:

- выполнен анализ существующей системы температурно-прочностного контроля, включающий рассмотрение методов оценки и контроля температуры и прочности в монолитных конструкциях, их методическое и техническое обеспечение;

- показаны особенности современной технологии монолитного строительства, влияющие на функциональное содержание производственного температурно-прочностного контроля и проблемы его осуществления на

- предложена классификация для методов определения температуры бетона (МОТБ) по требуемой точности температурных наблюдений в зависимости от назначения;

- разработан, теоретически и экспериментально исследован метод косвенного определения температуры бетона через опалубку с использованием ИК термометрии;

- произведено экспериментальное уточнение метода косвенного определения температуры бетона через опалубку с использованием контактных датчиков температуры и теплоизолирующих накладок;

- выполнено исследование неоднородности температурно-прочностных распределений в прогреваемых конструкциях различной массивности включающее:

> анализ факторов, определяющих неоднородность условий выдерживания бетона в объеме отдельных конструкций и их фрагментов;

> экспериментальные и теоретические оценки характера объемного распределения температур в зависимости от массивности и геометрии конструкций с расчётным определением величины разбросов прочности

> вероятностную оценку надежности существующих схем точечного температурного контроля с позиций обеспечения достаточной достоверности формируемого представления о тепловом состоянии прогреваемых конструкций;

- выполнено теоретическое исследование кинетики формирования температурных полей в сечениях прогретых монолитных конструкций различной массивности, подвергающихся распалубке при различных перепадах температур «бетон-воздух» включающее:

> оценки характера и скорости остывания бетона наружных слоёв конструкций;

загрузка...