Delist.ru

Мотивационная сфера личности современного студента: факторы, условия и средства ее формирования в процессе профессионального становления (30.10.2006)

Автор: Цветкова Римма Ивановна

Сравнительный анализ результатов по методикам исследования мотивационной сферы личности

контрольной и экспериментальной групп

Шифры методик 1- контр .гр.

2- экспер. гр. N Mean Std. Deviation Std.

Error Mean

MS 1 1 64 0,57 0,14 0,02

2 64 0,66 0,15 0,02

MS 2 1 64 0,68 0,13 0,02

2 64 0,86 0,16 0,02

MU 1 1 64 10,82 1,82 0,23

2 64 10,90 1,81 0,23

MU 2 1 64 10,34 1,72 0,22

2 64 10,38 2,50 0,31

PST 1 1 64 3,39 0,46 0,06

2 64 3,53 0,48 0,06

PST 2 1 64 3,46 0,45 0,06

2 64 4,15 0,53 0,06

MEO 1 1 64 3,78 1,25 0,16

2 64 3,95 1,25 0,16

MEO 2 1 64 3,84 1,22 0,15

2 64 4,20 1,38 0,17

OAF 1 1 64 128,81 22,64 2,83

2 64 133,35 33,32 4,16

OAF 2 1 64 134,45 26,93 3,37

2 64 129,25 15,71 1,96

OBF 1 1 64 133,76 20,17 2,52

2 64 175,71 31,88 3,98

OBF 2 1 64 123,85 21,84 2,75

2 64 92,62 30,25 3,78

DLM 1 1 64 16,20 2,98 0,37

2 64 16,53 2,92 0,36

DLM 2 1 64 16,29 2,87 0,36

2 64 15,06 3,47 0,43

DLMN 1 1 64 14,57 3,87 0,48

2 64 14,96 4,15 0,51

DLMN 2 1 64 14,46 3,67 0,45

2 64 13,79 3,20 0,40

в обследованной экспериментальной группе у испытуемых произошло развитие мотива стремления к людям и снижение мотива боязни быть отвергнутыми. Анализ результатов исследования указывает на соответствие желательного для педагогической профессии уровня развития мотивов. Исследования позволили выявить в структуре мотивационной сферы личности студентов пятого курса мотивы социальных и профессиональных достижений, эмоционально-волевые и социально-интеллектуальные, поведения, личностно-нравственные и личностно-социальные мотивы и глубоко осознанные стремления к завершению образования. В ходе реализации программы внедрены стили общения испытуемых с учащимися, определены пути преодоления трудностей в общении, отработана система готовности испытуемых к общению, механизм идентификации, коммуникативные средства в мотивации поведения «учителя-демократа» и «учителя-автократа», механизм аффилиации.

Полученные результаты позволили сделать вывод о том, что коммуникативные средства участников психологического практикума генерализировались на личностном уровне функциональной системы мотивационной сферы (А.С. Макаренко, А.И. Донцов, В.А. Петровский, И.С. Кон, Е.М. Никиреев, К. Обуховский, Л.И. Уманский, А.С. Чернышов, А.В. Тарасов, Н.П. Фетискин и др.), что позволило выделить в качестве критерия образовательный эффект, профессиональное обучение специалистов деонтологического профиля, личностный рост студентов, показателем которого являются: ценности и трудности труда учителя, сложности работы с учениками и пути преодоления трудностей в работе учителя; общение как одно из ведущих направлений в педагогической деятельности специалиста; коммуникативная культура общения педагога и ученика на уровне студента; развитие и коррекция специфики коммуникативных средств воздействия.

загрузка...