Delist.ru

Научные основы комплексной реструктуризации городского автобусного транспорта (30.08.2007)

Автор: Спирин Иосиф Васильевич

Пункт дислокации

резерва Номера маршрутов, проходящих через данный пункт Кратность резервирования

Число автобусов, ед.

маршруте по расписанию на

маршруте приведенное суммарное приведенное на проходящих маршрутах резервных, выделенных на данный пункт

Вокзал 1 3 18 6

15 9 · 15 / 66 =

= 2,045 ? 2

2 3 12 4

4 2 10 5

Завод 1 3 18 6

21 9 · 21 / 66 ? 3

5 1 9 9

6 1 6 6

Площадь Пушкина 1 3 18 6

21 9 · 21 / 66 ? 3

2 3 12 4

7 1 11 11

Магазин 2 3 12 4 9 9 · 9 / 66 ? 1

4 2 10 5

В шестой главе разработаны рекомендации по комплексной реструктуризации городского автобусного транспорта. Повышение эффективности работы ГПТ основано на реализации мероприятий (табл. 6). На первом этапе реструктуризации разделяются управление и финансирование перевозочной и инфраструктурной деятельностью, демонополизируются перевозки, активизируется противозатратный механизм и ресурсосберегающие технологии.

Таблица 6

Состав мероприятий по повышению эффективности работы ГПТ

Основные мероприятия

и их важнейшие составные части Основные

результаты

1. Осуществление институциональных организационных инноваций Повышается эффективность перевозочной деятельности имущественного комплекса ГУП (МУП) и привлекательность ее для инвесторов. Бывшие ГУП и МУП ставятся в равные условия с перевозчиками частного сектора. Обеспечивается решения общегородских задач управления ГПТ и осуществления технической политики его развития

1.1. Определение базовой схемы и разработка проекта реструктуризации

1.2. Разделение финансирования и управления перевозками и инфраструктурой ГПТ

1.3. Акционирование ГУП (МУП) с переходом к целевой ориентации на капитализацию

1.4. Организация муниципального учреждения по эксплуатации ГПТ

2. Формирование конкурентной среды и развитие справедливой конкуренции Обеспечивается равный доступ соискателей к ГМК, разрушаются отношения "приятельского капитализма", перевозчики ставятся в равные условия независимо от формы собственности. Создаются условия для действия рыночных регуляторов. Расширяется круг перевозчиков. Конкуренция перевозчиков осуществляется за право обслуживания маршрута, а не за право перевезти определенного пассажира

2.1. Упорядочение требований, предъявляемых к соискателям ГМК и перевозчикам

2.2. Демонополизация рынка перевозок

2.3. Переход к конкурсному порядку передачи маршрутов на обслуживание перевозчикам

2.4. Легитимация естественной монополии на ряд объектов инфраструктуры ГПТ

2.5. Разработка городского социального стандарта "Услуги ГПТ" и его мониторинг

3. Формирование и актуализация противозатратного механизма Заинтересованность перевозчиков в экономии затрат на перевозки при соблюдении установленных требований к качеству обслуживания пассажиров. Сокращается нагрузка на бюджет. Цена ГМК устанавливается с учетом особенностей маршрута (сменяемость пассажиров по длине маршрута, неравномерность пассажиропотока по времени суток, допустимые интервалы движения, необходимая минимальная вместимость автобусов и др.)

3.1. Внедрение контрактной системы ГМК (принципы: доходы вместо дотаций; экономия расходов достается перевозчику)

3.2. Активизация усилий персонала по сокращению затрат с внедрением ресурсосберегающих методов организации перевозок

загрузка...