Delist.ru

Научные основы комплексной реструктуризации городского автобусного транспорта (30.08.2007)

Автор: Спирин Иосиф Васильевич

Основные внутрисистемные противоречия ГПТ Российской Федерации

Объект

противоречий Существующее

состояние Состояние после

реструктуризации

Общественная миссия ГПТ Не формализована, но существует понимание высокой общественной значимости ГПТ Оформлена в виде доктрины ГПТ, основные принципы которой использованы в программных документах

Отношение

граждан к ГПТ ГПТ основное средство передвижения малоимущей части населения ГПТ является привлекательным для большинства населения

Используемая экономическая модель Переход от использовавшейся дотационной модели к контрактной с сохранением укоренившейся иждивенческой психологии менеджмента Полноценные контрактные отношения между государственным или муниципальным заказчиком перевозок и перевозчиком

Инфраструктура ГПТ Недостаточно развита и находится в запущенном состоянии Соответствует потребностям ГПТ

Использование бюджетных средств в обеспечении работы ГПТ Безвозвратные субвенции (дотации) на текущие нужды ГПТ и оплату перевозки пассажиров льготных категорий, полное финансирование проектов развития транспортной системы Оплата услуг по ГМК, возвратность средств на закупки подвижного состава (муниципальный лизинг), долевое участие в финансировании проектов развития транспортной системы

Внутригородские пути

сообщения Движение транспортных средств ГПТ осуществляется по путям сообщения общего пользования без предоставления преимуществ в движении Для движения широко используются выделенные полосы для автобусов и троллейбусов, обособленное трамвайное полотно

Используемая технология

перевозок Передовая научная школа в сочетании с низким уровнем использования ее достижений на практике Реализация достижений научно-технического прогресса при высокой квалификации и мотивации персонала

Конкуренция и доступ на рынок ГПТ Практически полная монополизация рынка услуг и высокая трудность доступа на рынок новых перевозчиков Конкурентный рынок с законодательно регулируемым свободным доступом перевозчиков к заключению ГМК

Наличие естественных монополий Метрополитен Метрополитен, трамвайные пути, контактно-кабельная и энергосиловая система горэлектротранспорта

Экология Подвижной состав источник повышенного и не нормируемого экологического вреда Включение в экологические программы, экологическое нормирование и экологический мониторинг

Оценочные

критерии Условно определяемый объем перевозок, выполнение плана по убыткам Выполнение условий ГМК и качество обслуживания пассажиров

Кадровые

проблемы Дефицит водителей транспортных средств, ремонтных рабочих и специалистов по организации перевозок В организациях ГПТ кадровая работа осуществляется на основе принципов человеческого капитала

Финансирование и

инвестиции Централизованным финансированием покрываются фактические убытки. Инвестирование в форме бюджетных субвенций; средства частных инвесторов не используются Осуществляется самофинансирование, бюджетные средства используют в соответствии с комплексными целевыми программами, привлекаются частные инвестиции, в том числе на основе ГЧП

Качество

обслуживания Низкое, не учитывается и не управляется Действует система качества ГПТ и отдельных организаций-перевозчиков

Доступность для инвалидов Практически отсутствует или существенно затруднена. Нет специальных транспортных систем для перевозки инвалидов Обеспечена за счет использования специального подвижного состава; действуют специальные транспортные системы для перевозки инвалидов

Состояние подвижного состава Физически изношен и нуждается в реновации Соответствует технико-экономическому уровню

Современные информационные технологии Используются ограниченно или используются устаревшие технологии Широко используются при управлении движением и в оплате проезда

Данные о

потребности

в перевозках Эпизодические с недостаточной частотой обследование пассажиропотоков и спроса на перевозки, обследования ненадежны и дороги Осуществляется постоянный мониторинг пассажиропотоков и спроса на перевозки с использованием данных при оперативном управлении перевозками

Ремонтная база Используется преимущественно собственная ремонтная база с низким уровнем технологической индустриализации Выбор используемой ремонтной базы основан на экономических расчетах. Сложные технические воздействия выполняются организациями автосервиса

Тарифы Единые тарифы, централизованно установленные органами государственной власти и управления Единые тарифы сочетаются с гибкими тарифными системами, величина тарифа регулируется в соответствии с ГМК

Противозатратные механизмы Не применяются в связи с отсутствием мотивации Активизированы и используются

Безопасность дорожного

движения На среднем уровне у большинства муниципальных перевозчиков, на низком у маршрутных такси На высоком уровне, соответствует требованиям законодательства и подвергается непрерывному мониторингу

Нормативно-правовая основа Не упорядочена и противоречива, носит фрагментарный характер Упорядочена и соответствует общественным потребностям

Антитеррористическая

безопасность Обеспечивается формально, без единого методического подхода Реализован комплекс мер в соответствии с ФЗ "О транспортной безопасности" и др. правовыми актами

загрузка...