Delist.ru

Научные основы комплексной реструктуризации городского автобусного транспорта (30.08.2007)

Автор: Спирин Иосиф Васильевич

Спирин Иосиф Васильевич

Научные основы комплексной

реструктуризации городского

автобусного транспорта

Специальность 05.22.10 –

"Эксплуатация автомобильного транспорта"

Автореферат диссертации

на соискание ученой степени

доктора технических наук

Москва – 2007

Диссертация выполнена на кафедре эксплуатации транспортных средств Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Московский государственный индустриальный университет" – ГОУВПО МГИУ.

Научный консультант –

доктор технических наук, профессор Сарбаев Владимир Иванович

Официальные оппоненты:

Заслуженный деятель науки и техники РСФСР, доктор технических

наук, профессор Кузнецов Евгений Семенович;

Заслуженный деятель науки Российской Федерации, доктор

технических наук, профессор Аринин Игорь Николаевич;

доктор технических наук, профессор Герами Виктория Дарабовна.

Ведущая организация – Открытое акционерное общество

"Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта"

– ОАО "НИИАТ".

Защита диссертации состоится 15 ноября 2007 г. в 14.00 часов на заседании диссертационного совета Д 212.126.04 ВАК РФ в ГОУВПО "Московский автомобильно-дорожный институт (государственный технический университет)" – МАДИ (ГТУ) по адресу: 125319, Москва, Ленинградский проспект, 64, аудитория 42.

С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке МАДИ (ГТУ)

Автореферат разослан " " октября 2007 г.

Отзыв на автореферат в двух экземплярах с подписью, заверенной печатью организации, просим направлять по адресу: 125319, Москва, Ленинградский проспект, 64, МАДИ (ГТУ), ученому секретарю диссертационного совета Д 212.126.04.

Ученый секретарь

диссертационного совета,

доктор технических наук, профессор В.А. Максимов

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования объясняется тем, что городской пассажирский транспорт (ГПТ) обеспечивает ежедневные транспортные потребности населения и жизнедеятельность городов, в которых проживают 73% граждан России. Автобусное сообщение организовано в 1,3 тыс. населенных пунктов городского типа. В 68 городах работает трамвай (в 4 из них – скоростной), в 87 городах – троллейбус, а в 7 городах – метрополитены. Таким образом, основным видом ГПТ является автобусный транспорт, во многом определяющий внутриполитическую, социальную и экономическую стабильность общества, что предъявляет повышенные и особые требования к организации автобусных перевозок и государственному регулированию деятельности перевозчиков. Для большинства населения автобусный транспорт является единственным средством осуществления ежедневных поездок, в связи с чем совершенствование его работы наиболее актуально.

Современное состояние городского автобусного транспорта существенно отстает от потребностей общества. Особенно остро транспортные проблемы проявляются в наиболее крупных городах, где затраты времени пассажиров на поездки превышают допустимые нормы в 1,5... 2 и более раз.

Основными проблемами городского автобусного транспорта являются:

технико-технологические, организационные и экономические противоречия, возникшие за десятилетия его дотационного финансирования;

необходимость повышения эффективности в условиях рыночного хозяйства при сохранении социально ориентированной тарифной политики;

доведение качества транспортного обслуживания пассажиров до уровня, установленного действующими и перспективными нормативами;

создание нормативной основы, адекватной современным реалиям;

использование передовых технологий и методов организации перевозок;

достижение высокой надежности перевозочного процесса;

обновление парка подвижного состава и технологического оборудования, модернизация и развитие инфраструктуры транспорта;

загрузка...