Delist.ru

Дополнительное эколого-биологическое образование детей: модели и технологии (30.08.2007)

Автор: Сотникова Наталья Николаевна

(1 – требует конкретных изменений;

2 – нуждается в частичных изменениях;

3 – изменения не обязательны;

4 – изменения противопоказаны с точки зрения влияния на качество обучения).

Рис. 2. Инновационная модель дополнительного эколого-биологического образования детей

Репродуктивный уровень

Продуктивный

уровень

1 2 3 4 5

Социокультурный образовательный процесс

Результат

Направленность свободного времени обучающихся

Обретение умений и навыков учиться в течение активной жизни человека

Наделение творчеством, духовностью и экологической культурой, пониманием самоценности человеческой природы и самого себя

На жизненный выбор, развитие творческой уникальности, способностей к саморазвитию, самоорганизация в культуре и творчестве

Внутренняя среда

Социокультурный образовательный процесс

Внутренняя среда

ОБЩЕНИЕ.

Субъект – субъективный подход, интерактивный; культура общения; принятие ребенка, ученика как равноправного и самостоятельного субъекта диалога

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Формирование совокупности экологически оправданных действий человека по отношению к природе, ее освоения, преобразования; формирование индивидуальной и коллективной ответственности; сотворчество, закрепление и развитие экологического мышления, экологического сознания, экологического мировоззрения, культуры, укрепление моральной позиции

ИНФОРМАЦИЯ.

Реализация основных функций, оказывающих влияние на воспитание качеств личности; онтологическая, ориентировочная и оценочная; раскрытие социально-экологической проблемы мира и региона, «Отношение к природе как к своему дому» и ответственность за качество окружающей среды и сохранение жизни, целостность картины мира. Единство социальной и духовной форм жизни, взаимосвязи природы и общества

Педагоги дополнительного образования, ученые

Цель повышение качества дополнительного эколого-биологического образования: формировать у детей понимание значения жизни как наивысшей ценности, развитие творческой, эколого-культурной личности обучающихся

загрузка...