Delist.ru

Дополнительное эколого-биологическое образование детей: модели и технологии (30.08.2007)

Автор: Сотникова Наталья Николаевна

именно системный подход к оценке образовательных технологий позволил создать модель усвоения эколого-биологической подготовки детей, в которой деятельностно-информационное ядро преобладает над информационным;

в результате введенной социокультурной технологии обучения изменился в сторону положительной динамики целый ряд личностных параметров темпов обучения, что дало возможность определить данную технологию как эффективную;

в данном случае нам удалось произвести дидактическую, технологическую, организаторскую (управленческую) модернизацию образовательного процесса. Данные виды модернизации позволили повысить в целом продуктивность дидактического процесса, которая нашла свое выражение в продуктах процесса обучения, характеризующихся изменением (приращением) обученности;

9)высокоэффективный образовательный процесс с эколого-биологической направленностью может происходить только в аспекте развития экологической культуры, создаваемой педагогами и учеными, которые работают с молодежью, и определяться уровнем мотивации экологической деятельности.

10) высокий уровень преподавания в дополнительном образовании детей с эколого-биологической направленностью невозможен без опоры на научно-методическую основу процесса обучения - учения.

В заключении диссертации подводятся итоги теоретической и экспериментальной составляющих исследования, посвященного проблеме эколого-биологической подготовки в современном дополнительном образовании детей на примере ЭБЦ, дается прогностическая оценка достигнутых результатов.

Основное содержание диссертационного исследования изложено автором в опубликованных работах:

Монографии, учебные и учебно-методические пособия:

Сотникова Н.Н., Грехова Л.И. Экологическая подготовка детей в дошкольных образовательных учреждениях. Учебно-методическое пособие. – Ставрополь, 1998. – 272с.

Сотникова Н.Н., Глазачев С.Н. Культура мира: взгляд из России. – М: Изд-во «Горизонт, Ставрополь: Изд-во «Сервисшкола», 1999. – 88 с.

Сотникова Н.Н. Экологическая культура – цель дополнительного образования: Опыт краевого эколого-биологического центра. – Ставрополь: Изд-во «Ставрополье», 2000. – 200 с.

Сотникова Н.Н., Грехова Л.И. Формирование экологической культуры детей в учреждениях дополнительного образования. Методическое пособие. – Ставрополь: Изд-во «Ставропольсервисшкола», 2000. – 292с.

Сотникова Н.Н., Грехова Л.И.. Экологическая культура детей в системе дополнительного образования. (Опыт работы Краевого эколого-биологического центра). – М.: Горизонт, Ставрополь: «Сервисшкола», 2000. – 184 с.

Сотникова Н.Н., Глазачев С.Н. Эколого-биологическое дополнительное образование: опыт теоретического анализа, диагностики и коррекции. Научно-методическое пособие. – М.: Изд-во «Горизонт», 2001. – 192 с.

Сотникова Н.Н. Методология и методика педагогического исследования. Учебно-методическое пособие. – Ставрополь: Изд-во «СФ МГОПУ», 2002. – 42 с.

Сотникова Н.Н. Педагогика творческой одаренности. Учебно-методическое пособие. – Ставрополь: Изд-во «СФ МГОПУ», 2002. – 64с.

Сотникова Н.Н. Развитие экологического мышления сельского школьника. Методическое пособие. – Ставрополь: Изд-во «РИО КЦЭТК», 2004. – 72 с.

Сотникова Н.Н. Ученические производственные бригады Ставрополья // Народное образование, 2004. - №8. – С.17-21.

Сотникова Н.Н., Харченко Л.Н. Естествознание. Учебное пособие. – Ставрополь: Изд-во «СФ МГОПУ», 2004. – 240 с.

Сотникова Н.Н., Харченко Л.Н. Современное биологическое образование (теоретический и технологический аспекты). Монография. – Ставрополь: Изд-во «Ставропольсервисшкола», 2005. – 320 с.

Сотникова Н.Н. Становление дополнительного эколого-биологического образования детей в Ставропольском крае. – М.: Социально-гуманитарные знания, Ставрополь: «Сервисшкола», 2006. – 52 с. – (Приложение к журналу «Социально-гуманитарные знания» №6 ИССН 0869 - 8120).

Сотникова Н.Н. Теоретические основы моделирования эколого-биологического дополнительного образования детей // Социально-гуманитарные знания. – М.: «Социально-гуманитарные знания», 2006. – Вып. 5. – С.282-295.

Сотникова Н.Н., Веретенникова Л.К. Психолого-педагогические основы экспериментальной работы в образовательном учреждении. Монография. – М.-Ставрополь: «Сервисшкола», 2006. – 144 с.

Методические рекомендации:

Сотникова Н.Н., Толстогузова В.Г. Земляника и малина в приусадебных хозяйствах Ставрополья. – Ставрополь: Изд-во «Сервисшкола», 1998. – 92 с.

Сотникова Н.Н. Экологическое образование в опыте работы дошкольных учреждений. – М.: Изд-во «Горизонт», Ставрополь: «Сервисшкола», 1999. – 156 с.

Сотникова Н.Н. Экологическое образование в опыте работы образовательных учреждений (Петровский отдел образования: проблемы, поиск, опыт). – Ставрополь: Изд-во «РИО КЭБЦ», 1999. – 54 с.

Сотникова Н.Н., Глазачев С.Н., Грехова Л.И. Экологическое образование в опыте работы дошкольных учреждений. (Минераловодский отдел образования: проблемы, поиск, опыт). – М.: «Горизонт», Ставрополь: «Сервисшкола», 1999. – 156 с.

Сотникова Н.Н., Алфимова Н.В. Экологическое образование в опыте работы образовательных учреждений (Система работы учреждения дополнительного образования – Станции юных натуралистов в г. Пятигорске). – Пятигорск, 2000. – 44 с.

Сотникова Н.Н. Культура мира – феномен современной эпохи. Брошюра. – Ставрополь, 2000. - 151 с.

Сотникова Н.Н. Экологическое краеведение. Программа основного учебного курса для Краевой заочной экологической школы. – Ставрополь: Изд-во «РИО КЭБЦ», 2000. – 21с.

Сотникова Н.Н. Основы рационального природопользования. Программа спецкурса для Краевой экологической школы. – Ставрополь: Изд-во «РИО КЭБЦ», 2001. – 18 с.

Сотникова Н.Н., Пашин В.И. Эколого-биологические и организационно-технологические основы сельскохозяйственного производства на Ставрополье. Программа основного учебного курса для Краевой экологической школы. – Ставрополь: Изд-во «РИО КЭБЦ», 2001. – 27 с.

Сотникова Н.Н., Хохлов А.Н. Зоология с основами экологии. Программа основного учебного курса для Краевой экологической школы. – Ставрополь: Изд-во «РИО КЭБЦ», 2001. – 16 с.

Сотникова Н.Н. Модель современной сельской школы. – Ставрополь: СК ИРО, 2001. – 64 с.

Сотникова Н.Н., Шабалдас А.Е. Модель управления воспитательным процессом в сельской школе. – Ставрополь: СК ИРО, 2001. – 84 с.

Сотникова Н.Н. Концепция экологического образования в Ставропольском крае на 2002-2005 гг. – Ставрополь: Изд-во «РИО КЭБЦ», 2002. – 36с.

Сотникова Н.Н. Словарь экологических терминов (дополнительное образование). – Ставрополь: Изд-во «Ставропольсервисшкола», 2002. – 46 с.

Сотникова Н.Н. Экологическое образование детей в Ставропольском крае на 2002-2005 годы. Краевая программа (утверждена на коллегии МО СК 2002г.). – Ставрополь: Изд-во «РИО КЭБЦ», 2002. – 42 с.

Сотникова Н.Н., Бабин И.А. Школа миролюбия. Выпуск 1. Брошюра. – Ставрополь: Изд-во «Ставропольсервисшкола», 2002. – 220 с.

загрузка...