Delist.ru

Институционально-рыночный механизм управления развитием сферы социальных услуг региона (30.08.2007)

Автор: Радина Оксана Ивановна

__________________________________________

9 Авторская разработка по результатам анализа и адаптации к сфере услуг информации следующих источников: Хаксавер К., Рендер Б., Рассел Р., Мердик Р., Управление и организация в сфере услуг / Перев. с англ. – СПб: Питер, 2002. С.62-94; Жердева О.В. Методы и приемы маркетингового анализа территории // Маркетинг и маркетинговые исследования. 2006 .№2 (62). С.110-119.

В диссертации сформулирована концептуальная установка системы управления сферой социально-бытовых услуг муниципального образования. Эта система включает в себя следующие блоки: согласование интересов при принятии управленческих решений, информационно-аналитическое обеспечение принятия управленческих решений, разработку планов развития сферы социальных услуг, управление развитием сферы социально-бытовых услуг.

С учётом представленной системы автором выполнена оценка экономического эффекта использования экономического медиаторства в муниципальном округе на примере г. Шахты Ростовской области. Она построена на отражении эффективности медиаторства как важного института согласования интересов с точки зрения интересов всей территории муниципалитета, действующих в нём учреждений. В состав эффекта от медиаторства включаются следующие результаты (в стоимостном выражении): экономические, социальные, экологические, прямые финансовые, а также косвенные результаты для сторонних предприятий и граждан: улучшение обслуживания целевых групп населения, сокращение числа обращений в арбитражный суд в связи с решением конфликтных ситуаций в досудебном порядке, оценка рыночной стоимости земли, зданий и иного имущества, используемых в сфере услуг и др. Результаты, не поддающиеся стоимостной оценке, определяются по качественным параметрам и учитываются при принятии управленческих решений.

Автором была выполнена экономическая оценка деятельности предприятий бытового обслуживания г. Шахты Ростовской области в разрезе отраслевых групп, результаты которой позволяют с достаточной достоверностью сделать вывод о наличии целого ряда проблем в развитии сферы бытового обслуживания, требующих скорейшего решения, в связи с этим сформулированы рекомендации по реализации муниципальных программ повышения доступности социально значимых услуг (услуги бань, парикмахерских, ремонт одежды и др.). Комплексность и разнородность проблем развития сферы социально-бытовых услуг не позволяют обеспечить их решение только мерами государственного регулирования или рыночного обмена. В этой связи предложены интегрированные формы, основу которых составляет механизм взаимодействия всех участников сферы услуг, включающий институт медиаторства.

Дальнейшее научное и методическое развитие исследуемых вопросов, как представляется, позволит уточнить и детализировать предлагаемые в диссертации модели и концептуальные обоснования, предложить более совершенные и эффективные приемы и методы обеспечения институционально-рыночного механизма управления развитием сферы социальных услуг региона.

В заключении диссертационной работы приведены наиболее существенные концептуально-методологические, теоретико-эмпирические, расчетно-анали-тические и практико-прикладные результаты, полученные в процессе исследования избранной научной проблемы.

Результаты исследования отражены в следующих основных работах:

Монографии и брошюры

Радина, О.И. Методы оценки эффективности объектов бытовой инфраструктуры региона /О.И.Радина.– Ростов-на-Дону: Терра, 2003.–8,7 п.л.

Радина, О.И., Кетова, Н.П. Мониторинг социально-экономического развития региона /О.И.Радина, Н.П.Кетова.– Ростов-на-Дону: СКНЦ ВШ, 2005.-11,0 п.л. в соавторстве, лично автора 9,0 п.л.

Радина, О.И. Теоретико-методологические аспекты концепции экономического медиаторства (региональный аспект) /О.И.Радина.– Ростов-на-Дону: СКНЦ ВШ, 2005.–10,0 п.л.

Радина, О.И. Экономическое медиаторство: методология и инструментарий /О.И.Радина.– Шахты: ЮРГУЭС, 2005.–1,9 п.л.

Радина, О.И. Механизмы функционирования институтов согласования экономических интересов /О.И.Радина.– Шахты: ЮРГУЭС, 2005.-2,3 п.л.

Радина, О.И. Экономическая теория в 21 веке.– 3(10): Проблемы пореформенной экономики /под ред. Ю. М. Осипова, В.С. Сизова, Е.С. Зотовой. .– М.: Экономистъ, 2005.-24,0 п.л. в соавторстве, лично автора 0,9 п.л.

Радина, О.И. Инфраструктурное обеспечение институциональной устойчивости социально-экономической системы региона /О.И.Радина.– Шахты: ЮРГУЭС, 2006.–8,8 п.л.

Радина, О.И. Экономическая теория в 21 веке – 4(11): Институты экономики / под ред. Ю. М. Осипова, В.С. Сизова, Е.С. Зотовой.– М.: Экономистъ, 2006.–7,0 п.л. в соавторстве, лично автора 0,5 п.л.

Радина О.И. Информационно-аналитическое обеспечение управления в сфере услуг /О.И.Радина.– Шахты: ЮРГУЭС, 2007.–4,5 п.л.

Статьи в периодических научных изданиях, рекомендованных ВАК

Радина, О.И. Анализ факторов, обеспечивающих привлечение клиентов на предприятия автосервиса /О.И.Радина, В.А.Шаповалов// Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Технические науки.–2000. ( №1.–0,5 п.л./ 0,25 п.л.

Радина, О.И. Концепция совершенствования и развития хозяйственного механизма деятельности предприятий сервиса Ростовской области /О.И.Радина// Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Экономика и право.– 2003.–0,5 п.л.

Радина, О.И. Социальная инфраструктура как категория региональной экономики /О.И.Радина// Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион.– 2003. – №9(10).–0,6 п.л.

Радина, О.И. Анализ эффективности и конкурентоспособности предприятий бытовой инфраструктуры /О.И.Радина// Научная мысль Кавказа.– 2003. – №12(53).–0,42 п.л.

Радина, О.И. Мониторинг как информационная основа управления отраслью бытовых услуг на муниципальном уровне /О.И.Радина // Научная мысль Кавказа.– 2004.–№3.–0,7п.л./0,6 п.л.

Радина, О.И. Особенности формирования и развития сферы услуг на современном этапе /О.И.Радина// Известия высших учебных заведений. Общественные науки.- 2004. - №4.- 0,5 п.л.

Радина, О.И. Роль мониторинга в управлении региональной экономикой /О.И.Радина// Научная мысль Кавказа. - 2005. - №8 (76).-0,6 п.л.

Радина, О.И. Совершенствование управления экономикой в направлении саморегулирования /О.И.Радина// Гуманитар., соц. и экон. науки.–2005. - №4.-0,5 п.л.

Радина, О.И. Экономическая медиация как подсистема управления экономикой /О.И.Радина// Экономический вестник РГУ. - 2005. - №4/1. - 0,5 п.л.

Радина, О.И. Методология формирования организационно-управленческого механизма экономической медиации /О.И.Радина// Экономический вестник РГУ.- 2005. - №4/1.-0,5 п.л.

Радина, О.И. Место и роль социальной инфраструктуры в экономическом развитии региона /О.И.Радина// Философия хозяйства: альманах Центра общественных наук и экономического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова.-2005. - №3.-0,8 п.л.

Радина, О.И. Направления институционального развития механизмов согласования на основе деятельности некоммерческих организаций интегрированных форм хозяйствования /О.И.Радина// Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки. Приложение.-2006.- №5.-0,5п.л.

Радина, О.И. Институциональные основы формирования и развития механизмов согласования в системе экономического управление региона /О.И.Радина// М.: Философия хозяйства: альманах Центра общественных наук и экономического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова. Специальный выпуск.-2006. - 0,6 п.л.

Статьи и тезисы докладов в научно-тематических сборниках

Радина, О.И. Научные методы управления развитием рынка бытовых услуг /О.И.Радина, Т.В.Калабина// Экология, технология и оборудование. Межвузовский сборник научных трудов. -Ростов-на-Дону: ДГТУ, 2003.-0,1 п.л./0,05 п.л.

Радина, О.И. Проблемы социально-экономической политики региона в условиях рынка /О.И. Радина, В.А. Шаповалов, Н.Г. Трегулова, Е.А. Бреусова// Основные направления повышения эффективности экономики, управления и качества подготовки специалистов: сборник материалов Международной научно-практической конференции. – Пенза: ПДЗ, 2003. - 0,5 п.л./0,2 п.л.

Радина,О.И. Информационное обеспечение расчета системы оценочных показателей предприятий сферы услуг/О.И.Радина, Е.А.Бреусова// Совершенствование экономического механизма в сфере сервиса: материалы межвузовской научно-практической конференции.– Шахты: ЮРГУЭС, 2003. - 0,3п.л./0,2 п.л.

Радина, О.И. Оценка качества трудовой жизни/О.И.Радина// Российский рынок труда, новации, проблемы, перспективы развития: материалы II Международной научно-практической конференции. – Пенза: ПДЗ, 2004. - 0,3 п.л.

Радина, О.И. Выбор методов исследования значимости характеристик и показателей эффективной деятельности предприятий сервиса/О.И.Радина// Управление персоналом: опыт, проблемы, достижения и новейшие технологии: материалы Международной научно-практической конференции.– Пенза: ПДЗ, 2004.- 0,4 п.л.

Радина, О.И. Особенности мониторинга инфраструктуры региона/О.И.Радина //Математические методы и информационные технологии в экономике, социологии и образовании: материалы ХIII Международной научно-практической конференции.– Пенза: ПДЗ, 2004.-0,5 п.л.

Радина, О.И. Развитие хозяйственного механизма деятельности предприятий сервиса Ростовской области/О.И.Радина// Актуальные проблемы курортного сервиса юга России: материалы II межрегиональной научно-практической конференции. - Сочи: МГУС, 2004. - 0,2 п.л.

загрузка...