Delist.ru

Муниципальная система профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (педагогический аспект) (30.08.2007)

Автор: Рацимор Александр Ефимович

- создание условий для их внеклассной и внешкольной занятости;

- обеспечение безопасности жизни детей и подростков, создание нормальных условий их проживания.

5. Проведенное в ходе формирующего эксперимента поэтапное создание всех субъектов, учреждений и организаций системы профилактики в соответствии с предложенной моделью, создание технологии работы с социально-неблагополучной семьёй, разработка пакета документов для всех видов учреждений и организаций профилактики, а также отработка взаимодействия всех субъектов, учреждений и организаций, осуществляющих работу по профилактике детско-подростковых девиаций, позволили улучшить все основные показатели результативности системы.

Качественные и количественные показатели результативности организации муниципальной системы профилактики корреспондируются с направлениями и формами деятельности созданных субъектов, социально-педагогических учреждений и общественных организаций. Анализ деятельности каждого субъекта, социально-педагогического учреждения и общественной организации системы профилактики с подростками и их семьями позволил выделить три наиболее существенных показателя создания системы профилактики в целом:

максимальный охват детей, нуждающихся в поддержке;

организация и содержание деятельности;

межведомственное взаимодействие.

6. Разработаны научно-методические рекомендации по организации и управлению муниципальной системой профилактики безнадзорности и правонарушений детей, позволившие снизить уровень безнадзорности и правонарушений в разных муниципальных территориях, учитывать специфику региона в осуществлении данной проблемы, а также осуществлена их опытно-экспериментальная проверка и трансляция положительного опыта в отдельные регионы Российской Федерации.

7. Таким образом, наше исследование показывает, что в соответствии с психолого-педагогическим мониторингом, проведенным нами, опираясь на выявленные качественные и количественные показатели деятельности субъектов, социально-педагогических учреждений и общественных организаций сделан вывод о том, что организация и осуществление профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Ступинском муниципальном районе Московской области действительно носит системный характер, созданная система успешно функционирует и помогает решать проблемы большого количества детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

В то же время результаты исследования охватили не весь спектр возможностей муниципальной системы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних вне образовательного процесса, но позволяют увидеть перспективы дальнейшего исследования поднятой проблемы. В частности, актуальным представляется рассмотрение данной проблемы относительно контактов муниципалитетов с высшими учебными заведениями и институтом Российской Армии при ориентации на целенаправленное взаимодействие с выпускниками школ. Важной является и проблема дальнейшей разработки альтернативных диагностических методик, пакета диагностических программ отслеживания и корректировки адаптационных процессов несовершеннолетних при работе с ними.

По теме диссертации опубликованы следующие работы автора:

Монографии, учебные пособия

1. Рацимор А.Е. Логико-семантические схемы //И.Л. Бим, А.А. Голотина. Немецкий язык. Учебное пособие для 5 класса средней школы. -М., Просвещение, 1989, с.208-215.

2. Рацимор А.Е. Логико-семантические схемы по немецкому языку. Учебно-наглядное пособие для 5 класса. -М.,1990, 20 п.л.

3.Рацимор А.Е. Эколого-культурная среда Ступинского района.- Монография. Ступино, 2001.-97 с.

4. Рацимор А.Е. Профилактика социально-семейного неблагополучия на территории муниципального образования. Монография. Ступино, 2002.-132с.

5. Рацимор А.Е. Создание муниципальной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Монография – М., 2006, 197с.

6. Рацимор А.Е. Формирование эколого-культурной среды муниципального образования России (на примере Ступинского района Московской области). Монография, - М., 2006, -127с.

7. Рацимор А.Е. Социально-психологическая поддержка семьи: профилактика неблагополучия. Монография. – М., 2006, -151 с.

8. Рацимор А.Е. Физическая культура и спорт как субъект профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Учебно-методическое пособие к спецкурсу. – М., 2007, -44 с.

9. Рацимор А.Е. Профилактика безнадзорности правонарушений несовершеннолетних: молодежная политика. Сборник документов.- М.,2007, -89 с.

Научное редактирование

10. Рацимор А.Е. Профилактика семейного неблагополучия на территории муниципального образования //Материалы науч.-практич. конф. Под редакцией А.Е. Рацимора и Л.В. Сафроновой. -Ступино. 2005. 127 с.

11. Рацимор А.Е. Девиантное поведение детей и подростков: Профилактика, коррекция и проблемы /Материалы науч.-практич. конф. Под редакцией А.Е. Рацимора. -Ступино. 2006. 63 с.

12. Рацимор А.Е. Ступино выбирает здоровье //Материалы смотра-конкурса на лучшую постановку работы волонтёров по профилактике наркомании и токсикомании среди учебных заведений Ступинского муниципального района за 2005-2006 уч. год. Под редакцией А.Е. Рацимора и др. – Ступино. 2006. 52 с.

13. Рацимор А.Е. Система первичной профилактики наркомании в Ступинском муниципальном районе Московской области в 1999 – 2006 гг. //Материалы реализации антинаркотических программ на территории Ступинского района. Под редакцией А.Е. Рацимора и И.Н. Беляева. – Ступино, - 2007, 40 с.

14. Рацимор А.Е. Сборник документов. Профилактика безнадзорности правонарушений несовершеннолетних: молодежная политика.

Статьи в изданиях, рекомендованных ВАК РФ для публикации

результатов исследования

15. Рацимор А.Е. Ролевая игра как эффективное средство профориентации учащихся на уроках английского языка в условиях сельской школы //Иностранные языки в школе. -М.,-1985.-№2.-с.28-32.

16. Рацимор А.Е. Управление речевой деятельностью учащихся на уроках немецкого языка в школе //Иностр.языки в школе.-М.,-1987.-№1.-С.34-38.

17. Рацимор А.Е. Муниципальная система профилактики правонарушений несовершеннолетних // Прикладная психология и психоанализ. -М., 2006, №6, С.6-24.

18. Рацимор А.Е. Спорткомитет как орган муниципальной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. //Воспитание школьников.- М.2007. № 6. С.3 – 6 ( 0,3 п.л.).

19. Рацимор А.Е. Структурно-функциональная модель муниципальной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних //Вестник МГОУ, серия «Педагогика», М., 2007, №2, т.1. С.121-125.

20. Рацимор А.Е. Профилактика девиантного поведения несовершеннолетних и некоторые подходы к ее решению на муниципальном уровне // Вестник Университета Российской Академии Образования. - № 3. – 2007. – С.89-94.

Статьи, тезисы

21. Рацимор А.Е. Совершенствование управления речевой деятельностью учащихся на уроках английского языка // Обобщение передового опыта учителей иностранного языка.- М.,1989.-С.120-129.

22. Рацимор А.Е. Основные тенденции социально- семейного неблагополучия //Социально-неблагополучная семья: проблемы и поиски путей решения. Материалы регионал. науч.-практич. конф. Ступино, 1995.-С.9-12.

23. Рацимор А.Е. Основные тенденции семейного неблагополучия в современных условиях //Актуальные проблемы развития личности: теория и практика. Тезисы науч.- практич. конф.-М.,1995.-С.96-99.

24. Рацимор А.Е. Некоторые подходы к диагностике социального семейного неблагополучия на территории муниципального образования //Проблемы социальной психологии ХХI столетия, т.3, Ярославль, 2001,с.3–5.

загрузка...