Delist.ru

Методология обеспечения конкурентоспособности системы управления сетевой предпринимательской структуры на основе целевой рекламы (30.08.2007)

Автор: Потолокова Мария Олеговна

15. Ориентация деятельности компании Прибыль, повышение эффективности производства Удовлетворение конкретного потребителя

16. Реакция на изменение окружающей среды Реактивность Проактивность

17. Качество Достижение заданного уровня качества Бескомпромиссное достижение возможного уровня качества

Анализ и сравнение традиционной модели организации деятельности и сетевой формы представлен в табл.4.

На сегодняшний день реальная конкуренция между федеральными и локальными сетями в Санкт-Петербурге только начинается.

На данном этапе можно выделить пять основных типов торговых сетей в России.

I. Национальные (федеральные или общероссийские) операторы:

1. Иностранные торговые сети, открытые в России напрямую материнскими компаниями. Торговая сеть планирует общероссийскую экспансию.

2. Иностранные торговые сети, открытые в России на правах франчайзинга. Торговая сеть планирует общероссийскую экспансию.

3. Российские компании, планирующие экспансию во все регионы.

II. Локальные компании:

1. Компании, работающие в рамках одного города или одного региона и не планирующие экспансию во все регионы России.

2. Компании, работающие в рамках одного или нескольких регионов, но не планирующие выход в столицы и во все регионы России.

Предприятия попадают в условия возрастающей неопределенности в принятии управленческих решений по поводу оказания и профиля своих услуг. Сегодня многие из них вынуждены работать в стратегических хозяйственных зонах, характеризующихся повышенным риском вследствие недостаточно глубокого знания критических для выживания предприятия факторов внешней среды: поведение потребителей, позиций конкурентов, правильного выбора партнёров, создания конкурентоспособного ассортимента товаров и услуг с учётом интересов потребителей, надёжных источников получения коммерческой и иной рыночной информации, квалифицированных консультаций и т.п.

Всё неизбежно будет формировать относительно новый для российской экономики, но хорошо известный, в мире маркетинговый подход к решению проблем управления производством и реализации товаров и услуг в интересах потребителя.

Важнейшим принципиальным вопросом являются предпосылки формирования маркетингоориентированной системы управления предприятием. В качестве основных, по нашему мнению, можно выделить две:

Самостоятельность предприятия как оперативно- хозяйственной деятельности, так и на рынке, подкреплённая соответствующей инфраструктурой.

Высокий уровень развития производства, позволяющий обеспечить бездефицитность основных видов продукции производственного назначения, товаров и услуг, то есть снятие ограничений со стороны товарного предложения.

Маркетинг, как новая функция связи предприятий с рынком, основывается на комплексном и стратегическом подходе к разрешению традиционных проблем.

Учет интересов потребителей в маркетинге базируется на принципе сегментации. Выделение целевых рынков, сегментов потребителей с заданными характеристиками требует специфического подхода к управлению. Выделенные критерии требуют обязательного учета при формировании организационной структуры предприятия и подразделений маркетинга.

Важнейшим организующим элементом любой системы является ее подчиненность определенной цели, где цель выступает в виде образа желаемого будущего, то есть определенной модели состояния, на которую направленно функционирование системы.

Центральная идея маркетинга – это встреча между возможностями предприятия и потребностями их клиентов для того, чтобы осуществить цели предприятия, прежде всего, получить прибыли. Однако, часто цели предприятия не ограничиваются получением прибыли, а представляют собой сложной сочетание различных целевых установок, формирование которых определяется разнообразными факторами внешней и внутренней среды.

Как система управления, маркетинг имеет подсистемы информации, планирования, комплекса маркетинга и контроля, а также различные организационные формы, в зависимости от условий внешней и внутренней среды и оптимизации достижения поставленных целей (рис.2).

Рис 2. Схема элементов системы управления

Маркетинг как концепция управления предприятием, в отличие от его использования вспомогательной функции по обеспечению производства и сбыта, делает упор на ориентацию всей совокупности хозяйственных функции предприятия (научно исследовательских, производственной, снабженческой, сбытовой, кадровой, финансовой и т.п.) на удовлетворение конкретного рыночного спроса целевых потребителей, а потому и на всемирный учет рыночной конъюнктуры изучения потребности покупателей. Маркетинг в этой случае является основополагающей, целевой функцией, которая определяет все аспекты деятельности предприятия (рис. 3).

Главными преимуществами маркетинговой концепции являются:

Маркетинг всегда ориентирован на долгосрочную перспективу.

Маркетинг признает только один приоритет самый надежный – потребность людей и других субъектов.

Маркетинг выступает всегда на рынке активно.

Маркетинг выступает в двоякой роли, с одной стороны, он определяет все аспекты деятельности предприятия на рынке, с другой – и во внутренних сферах деятельности предприятия, тем самым, являясь связывающим элементом.

Маркетинг создает условия существования предприятий на рынке для обеспечения его прибыли.

Рис.3. Модель маркетингоориенторованной системы

управления предпринимательской структурой

Маркетинг, как рыночная концепция управления предпринимательской структурой, уже не является функцией, подчиненной производству, а выступает как ведущее управление деятельностью, объединяющее все другие функции предприятия для достижения главных целей путем удовлетворения потребностей покупателей.

Маркетинг, как концептуальная основа рыночной системы управления предприятием, отражает качественно новые условия рынка, когда под влиянием роста концентрации производства и обращения, дальнейшего развития рынка покупателя в значительной мере утрачивают ранее принятую ему хаотичность и подпадает под регулирующие воздействия сложившиеся и ставших в определенном смысле традиционными хозяйственными отношений, в которой главная роль отводится потребителю.

Одной из основ грамотной реализации маркетинговой концепции является обладание, использование и распространение информационных потоков.

В результате исследований, проводимых автором совместно с компаний «Метроком» летом 2006г.:

47% респондентов отметили недостаточность информации, размещенной в рекламном объявлении;

29% респондентов заявили о полном отторжении получаемой рекламной информации;

24% респондентов не высказали никакого явного «положительного» или «отрицательного» отношения к рекламе. (Генеральная совокупность составила 1700 человек – жителей С-З региона).

загрузка...