Delist.ru

Методология обеспечения конкурентоспособности системы управления сетевой предпринимательской структуры на основе целевой рекламы (30.08.2007)

Автор: Потолокова Мария Олеговна

п/п Наименование «Деловой Петербург» «Комерсант» «Сегодня» «Спорт-экспресс» «СПб Ведомостия»

1 Критерий эффективности затрат на рекламу 0,9 0,84 0,18 0,4 0,89

2 Критерий эффективности доходов от рекламы 3 2,25 1,08 3 3,15

Из табл. 11 следует, что эффективность доходов от рекламы в газете «СПб Ведомости» на 5% выше, чем эффективность доходов от газеты «Деловой Петербург», что требует осуществления смены используемого средства рекламной коммуникации.

Предложенный алгоритм позволяет не только рациональным образом выбрать рекламоноситель, но и манипулируя частотой его использования повышать различные показатели эффективности функционирования предпринимательской структуры.

В современной экономике главным направлением финансово-экономической и производственно-сбытовой стратегии каждого субъекта рынка, в том числе и сетевых предпринимательских структур, становится повышение конкурентоспособности для закрепления его позиций на рынке в целях более полного и качественного удовлетворения спроса населения в товарах и услугах, а так же получения максимальной прибыли.

Докажем повышение эффективности управления сетевых предпринимательских структур при реализации ими маркетингоориентированного подхода к осуществлению рекламной деятельности.

Кобщ – общая конкурентоспособность предпринимательской структуры,

W – соответствующий весовой коэффициент,

КФ – конкурентоспособность фирмы в сфере финансов,

Кп – конкурентоспособность фирмы в сфере производства,

Ко – конкурентоспособность фирмы в сфере управления,

Км – конкурентоспособность фирмы в сфере маркетинга,

Кк – конкурентоспособность фирмы в сфере коммерции,

Кт – конкурентоспособность фирмы в сфере технологий,

Так наша задача оценить влияние организационной структуры на конкурентоспособность фирмы, мы, в первую очередь, будем рассматривать сферу «организация и управление», т.е. Ко. Конечно, организационная форма, в большей или меньшей степени, со временем, оказывает влияние на остальные составляющие нашей формулы. Но нам, в научной работе, будет достаточно рассмотреть влияние только это составляющей.

В общем виде формула показателя конкурентоспособности в сфере управления будет выглядеть следующим образом:

КФУ – функции управления,

КИ – информация,

КТСУ - технические средства управления,

ККУ - кадры управления,

КМУ - методы управления,

КТУ - технология управления,

КПУ - принципы управления

КОСУ - организационная структура управления,

КМ – маркетингоориентированный подход к управлению,

Ко – конкурентоспособность предпринимательской структуры в сфере управления.

Каждый показатель оценивается по 10 бальной шкале.

0 – минимально возможный уровень или полное отсутствие данного параметра.

10 – максимально возможное «идеализированное» значение параметра.

Определение значений данных показателей достаточно сложно и однозначно, вследствие чего использование данной формулы на практике существенно ограниченно. Значение весовых коэффициентов будет зависеть от сферы деятельности организации. Однако следует отметить, что в нашем случае необходим сравнительный анализ конкурентоспособности, с целью обоснования эффективности применения сетевой формы организации, в определенной сфере бизнеса, а для этого данный показатель полностью подходит (табл. 12).

Таблица 12

Сравнительная оценка конкурентоспособности в сфере

организационной структуры.

Показатель Весовой коэффициент Существующая структура Спроектированная структура

КФУ 0,2 8 9

КИ 0,15 8 7

КТСУ 0,05 6 7

ККУ 0,1 7 8

КМУ 0,05 7 9

загрузка...