Delist.ru

Методология обеспечения конкурентоспособности системы управления сетевой предпринимательской структуры на основе целевой рекламы (30.08.2007)

Автор: Потолокова Мария Олеговна

= $3900 .

Одной из важных задач анализа эффективности рекламы является прогнозирование ожидаемых доходов и расходов предприятия, которые могут иметь место при использовании различных носителей рекламы с целью выбора наиболее эффективного рекламоносителя.

Рассмотрим решение данной задачи, основанное на применении вышепредставленного уравнения эффективности рекламы.

Изменение эффективности доходов и расходов предприятия в зависимости от изменения параметров рекламоносителя.

Решение данной задачи рассмотрим на примере деятельности предприятия, которое специализировалось в Санкт-Петербурге в сфере производства и торговли изделий противопожарной техники.

Для увеличения своих доходов предприятие рекламировало свои товары через газету «Деловой Петербург».

Выбор данной газеты был обусловлен тем, что из списка газет, представленных в таблице 9, вышеуказанная газета имела наибольший тираж распространения в Санкт-Петербурге и наименьшую редакционную стоимость рекламных объявлений. При восьми рекламных объявлениях в месяц среднее количество продаваемых товаров увеличилось с 666 штук до 2000 штук в месяц. Соответственно выручка предприятия при средней стоимости товара $3000 увеличилась с $2 млн. до $6 млн. в месяц.

Требуется провести анализ эффективности доходов и расходов вышеуказанного предприятия от рекламы в газете «Деловой Петербург» и сравнить их с аналогичными показателями, которые могли бы иметь место при размещении того же рекламного объявления в других газетах, указанных в табл.9.

Основная суть решения данной задачи заключается в том, что, определив численные значения параметров, отражающих эффективность рекламы, переданной через газету «Деловой Петербург», можно путем несложных математических вычислений определить значения параметров, которые при прочих равных условиях будут иметь место при передаче того же рекламного объявления через другие газеты, указанные в табл. 9.

Аналогичный метод решения задач был использован в работе при анализе эффективности торговых сделок.

Таблица 9

Условия размещения рекламы в СРР

п/п Наименование «Деловой Петербург» «Коммерсант» «Сегодня» «Спорт-экспресс» «СПб

Ведомости»

1 Общий тираж 300 000 115 000 100 000 890 000 120 000

2 Регион Россия СНГ Россия Россия Россия

3 Тираж распространения в СПб 300 000 12 000 10 000 90 000 60 000

4 Периодичность издания 3 раз нед. 5 раз нед. 6 раз нед. 6 раз нед. 1 раз нед.

5 Размер модуля (мм.) 45х58 94х30 94х60 44х62 60х41

6 Редакционная стоимость рекламы $500 $450 $800 $750 $500

В табл. 10 представлены численные значения ожидаемых доходов и расходов предприятия от рекламы в вышеуказанных газетах.

Из табл. 10 следует, что реклама товаров в любой из вышеуказанных газет принесла бы предприятию дополнительные доходы.

Однако наибольшая выручка в размере $6,3 млн. в месяц имела бы место в том случае, если бы рекламные объявления были размещены в газете «СПб Ведомости».

В данном случае выручка предприятия увеличилась бы по сравнению с рекламой в газете «Деловой Петербург» почти на 5%.

Наименьшая выручка имела бы место при рекламе в газете «Сегодня».

В случае если бы предприятие разместило рекламные объявления в данной газете, его выручка уменьшилась бы на 64% по сравнению с выручкой, которая имела место при рекламе в газете «Деловой Петербург».

Из табл. 10 также следует, что при передаче рекламной информации через различные носители рекламы изменяется не только выручка, но и расходы на рекламу. Поэтому для сравнения эффективности вышеуказанных рекламоносителей необходимо провести сравнение эффективности затрат на рекламу.

Численные значения эффективностей затрат на рекламу представлены в табл.11., из которой следует, что наибольшая эффективность затрат на рекламу имела бы место в случае если бы предприятие разместило свои рекламные объявления в газете «Деловой Петербург», а наименьшая — в газетах «Спорт-экспресс» и «Сегодня».

Таблица 10

Ожидаемые доходы и расходы предприятия

от размещения рекламы

п/п Наименование «Деловой Петербург» «Комерсант» «Сегодня» «Спорт-экспресс» «СПб Ведомости»

1 Количество товаров, продаваемых до рекламы 666 666 666 666 666

2 Количество товаров, продаваемых после рекламы 2000 1500 720 2000 2100

3 Выручка предприятия до рекламы в долл. США 2 млн. 2 млн. 2 млн. 2 млн. 2 млн.

4 Выручка предприятия после рекламы в долл. США 6 млн. 4,5 млн. 2,16 млн. 6 млн. 6,3 млн.

5 Расходы на рекламу при 8 объявлениях в месяц 4000 3600 6400 6000 4500

Из табл. 11 также следует, что эффективность затрат на рекламу в газетах «Деловой Петербург» и «СПб Ведомости» почти равноценна. В таких случаях для выбора более предпочтительного для предприятия носителя рекламы необходимо провести анализ эффективности доходов от рекламы. В случае если для предприятия имеет значение уровень поступающих доходов, то для выбора более предпочтительного рекламоносителя необходимо провести анализ эффективности доходов от рекламы. Численные значения эффективности доходов от рекламы представлены в табл.11.

Таблица 11

Эффективность затрат на рекламу при размещении в СРР.

загрузка...