Методология обеспечения конкурентоспособности системы управления сетевой предпринимательской структуры на основе целевой рекламы (30.08.2007)
Автор: Потолокова Мария Олеговна
Потолокова Мария Олеговна Методология обеспечения конкурентоспособности системы управлениЯ сетевой предпринимательской структуры на основе целевой рекламы Специальность 08.00.05 - Экономика и управление народным хозяйством: предпринимательство, маркетинг Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора экономических наук Санкт-Петербург Работа выполнена на кафедре коммерческой деятельности и предпринимательства ГОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный инженерно-экономический университет». Научный консультант: доктор экономических наук, профессор Попков Валерий Павлович Официальные оппоненты: доктор экономических наук, профессор Крупанин Александр Алексеевич доктор экономических наук, профессор Крутик Александр Борисович доктор экономических наук, профессор Аренков Игорь Анатольевич Ведущая организация: ГОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный торгово-экономический институт » Защита состоится «___»________ 200_ года в ________ часов на заседании совета по защите докторских и кандидатских диссертаций Д 212.219.05 при Санкт-Петербургской государственной инженерно-экономической академии по адресу: 191002, Санкт-Петербург, ул. Марата, д. 27, ауд. 324. С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке университета по адресу: 196084, Санкт-Петербург, Московский пр., д.103а. Автореферат разослан «___»________ 200_ года. Ученый секретарь Совета Д 212.219.05 кандидат экономических наук, профессор В.М. Корабельников Общая характеристика работы Актуальность темы. Продолжающиеся рыночные преобразования в российской экономики сопровождаются поиском новых путей обеспечения эффективного функционирования всех ее хозяйствующих субъектов и их систем управления. Особое место в этих процессах отводится сетевым предпринимательским структурам, управления которыми не успевает за организационно-экономическими преобразованиями в экономике. Образовавшаяся вследствие развития рынка плотная конкурентная среда вынуждает руководство сетевых предпринимательских структур вести за потребителя острую конкурентную борьбу, требующую новых идей и инструментальных средств. Поэтому ориентация деятельности сетевых предпринимательских структур на конечного потребителя становится для них жизненно необходимой. В этих условиях особое значение приобретает комплексность и своевременность предоставления услуг, предшествующих продаже товаров, а также постоянство контактов с потребителем в целях укрепления его деловых отношений. Переориентация же на нужды потребителя требует от системы управления предпринимательской структуры дополнительных усилий, высвободить которые становится важной задачей. Одной из форм организации бизнеса в современной экономике стало создание сетевых предприятий - практика, помогающие предпринимательским структурам решать проблемы функционирования и устойчивого развития в рыночной экономике путем сокращения издержек, увеличения приспособляемости к условиям внешней среды, улучшения качества продукции и услуг, и уменьшения риска. Реформирование российской экономики по пути рыночных преобразований привело к изменению содержания хозяйственной деятельности и потребовало ускоренного развития рекламно- коммуникационной деятельности. При этом процесс формирования рекламы как составной части рыночной инфраструктуры в Российской Федерации начался, по существу, стихийно, без должного научного обоснования. Прежний опыт организации рекламной деятельности, был совершенно недостаточен для новых экономических реалий. Он не только не усиливал и не делал адресными управленческие решения, но иногда даже сдерживал стремленье хозяйственных субъектов в их конкурентной борьбе. В этой связи формы, методы и технологии маркетинга в практике рыночного участия сетевых предпринимательских структур приобретают все большее значение. Рынок розничной торговли в России все активнее развивается, причем наиболее интенсивное развитие характерно для крупнейших городов России. Так к июлю 2006 количество стационарных объектов розничной торговли в Санкт-Петербурге достигло порядка 11 тыс.; функционирует 34 торговых сети. Если в 2001 году доля торговли приходящейся на сетевые предпринимательские структуры в Санкт-Петербурге не превышала 8%, а в целом по России 40%, то в этом году, по предварительным прогнозам, данные показатели превысят 46% и 15% cсоответственно. Учитывая, что подобные показатели развитых западных стран превышают 60% по стране, в ближайшие годы нас ожидает бурное развитие данной сферы предпринимательства, основной тенденцией которого будет региональная экспансия федеральных сетей в регионы, путем, как создание собственных торговых предприятий, так и поглощение существующих региональных сетей. |