Delist.ru

Повышение эффективности использования портовых кранов при ветровых нагрузках (30.08.2007)

Автор: Подобед Виталий Александрович

ПОДОБЕД ВИТАЛИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ

ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

ПОРТОВЫХ КРАНОВ ПРИ ВЕТРОВЫХ НАГРУЗКАХ

Специальность 05.22.19 – Эксплуатация водного транспорта, судовождение

А В Т О Р Е Ф Е Р А Т

диссертации на соискание ученой степени

доктора технических наук

Москва - 2007

Работа выполнена в Морской академии ФГОУ ВПО

"Мурманский государственный технический университет"

Официальные оппоненты: заслуженный деятель науки и техники РСФСР, доктор технических наук,

профессор Гаранин Н.П.,

доктор технических наук,

профессор Гагарский Э.А.,

доктор технических наук,

профессор Степанов В.А.

Ведущая организация – ЗАО "Центральный научно-исследовательский институт морского флота".

Защита диссертации состоится "___" _______ года в ___ часов ____ мин. на заседании диссертационного совета Д 223.006.01

Московской государственной академии водного транспорта по адресу: 113105, г. Москва, Новоданиловская набережная, дом 2, корп. 1.

С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке МГАВТ.

Отзывы на автореферат прошу присылать в двух экземплярах,

заверенных печатью организации, в Московскую государственную

. E – mail: msawt@msawt.ru.

Автореферат разослан " "____________ 200__ года.

Ученый секретарь диссертационного совета

кандидат технических наук, доцент Корчагин Е.А.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ

Актуальность темы. Правилами технической эксплуатации перегрузочных машин морских портов, Правилами безопасности труда в морских портах и Правилами техники безопасности в морских рыбных портах запрещалось использование кранов при скорости ветра 15 м/с и более, из-за чего время простоев флотов и портов в Министерствах морского флота и рыбного хозяйства составляло в среднем свыше 300 часов в год, что приводило к миллионным убыткам. В связи с этим весьма актуальным является использование кранов при скорости ветра свыше 15 м/с, позволяющее значительно сократить простои водного транспорта и судов промыслового флота в морских портах.

До настоящих исследований отсутствовали научные разработки и публикации, посвященные влиянию ветровых нагрузок на работоспособность портовых кранов. В нормах и расчетах портовых кранов ветровая нагрузка рассматривается как статическая нагрузка. При этом не учитываются конструктивные и эксплуатационные особенности кранов, технология перегрузочных работ, парусность грузов, а также векторная природа ветровой нагрузки.

Решение проблемы по сокращению простоев флотов по причине сильного ветра возможно за счет выявления резервов кранов и их использовании при скорости ветра свыше 15 м/с. Это может быть достигнуто разработкой научно обоснованных методов повышения эффективности использования портовых кранов, расширяющих диапазон скоростей ветра для их рабочего состояния. Внедрение в портах данных методов, разработанных на основе усовершенствованных методик исследования работы кранов при ветровых нагрузках, внесет значительный вклад в развитие экономики страны.

Целью исследования является разработка научно обоснованных методов повышения эффективности использования портовых кранов при ветровых нагрузках. В соответствии с указанной целью в работе решаются

следующие основные задачи:

Исследование резервов работоспособности портовых кранов и обоснование методов повышения эффективности их использования при

ветровых нагрузках.

Исследование основных параметров ветровой нагрузки и разработка методики расчета портальных кранов на ветровую нагрузку.

Разработка математической модели работы портальных кранов при динамическом воздействии ветра.

Теоретические исследования основных показателей работоспособности портальных кранов при динамическом воздействии ветра.

Обоснование допустимых ветровых нагрузок для рабочего состояния кранов зависимости типа крана, технологии работ, геометрических параметров циклов работы и парусности грузов.

Проведение экспериментальных испытаний моделей портальных кранов в аэродинамической трубе.

Проведение натурных испытаний и опытной эксплуатации портовых кранов при скорости ветра свыше 15 м/с.

загрузка...