Delist.ru

ИССЛЕДОВАНИЕ АВАРИЙНОСТИ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН (30.06.2011)

Автор: Николаева Регина Владимировна

L – протяженность участка, км;

m – количество лет в расчетном периоде.

Метод определения рейтинга участков концентрации ДТП по степени риска основан на принципе: участком с наибольшим риском ДТП является тот, где за рассматриваемый период произошло наибольшее количество учетных ДТП в соотношении с интенсивностью движения транспортных средств и протяженностью участка.

Исследования показали, что на основе рейтинга участков концентрации ДТП в первую очередь необходимо повысить безопасность дорожного движения на км 1050, 1047, 1052, 1044, 1049, 1061, табл. 3.

Таблица 3

Участки концентрации ДТП на автомобильной дороге М-7 «Волга»

Рейтинг

по степени

риска Участок

концентрации ДТП,

ДТП на1млн. авт.-км Степень

опасности участка

концентрации Тип участка концентрации ДТП в зависимости от стабильности наблюдаемого уровня аварийности

1 1050 1,8 очень опасный регрессирующие участки

2 1047 1,69 очень опасный прогрессирующие участки

3 1052 1,18 очень опасный стабильные участки

4 1044 0,96 очень опасный прогрессирующие участки

5 1049 0,9 очень опасный регрессирующие участки

6 1061 0,87 очень опасный прогрессирующие участки

Выявление участков концентрации ДТП – важное условие для организации целенаправленной и экономичной деятельности по снижению аварийности на сети автомобильных дорог. При этом необходимо не только выявлять участки концентрации ДТП, но и управлять данными участками.

Алгоритм управления участками концентрации ДТП представлен на рис. 6.

10 ЭТАП Выводы, заключения

Рис. 6. Алгоритм управления участками концентрации ДТП

В четвёртой главе диссертации проведена оценка социально-экономических потерь от гибели и ранения людей в ДТП по Республики Татарстан.

ДТП является негативной стороной и главной угрозой экономической безопасности в сфере автотранспорта, которое ведет к социально-экономическим потерям общества. Так, по приблизительным оценкам, социально-экономический ущерб составляет 2-3% ежегодного валового внутреннего продукта (ВВП) России.

Главным признаком ДТП является причинение ущерба: физический ущерб (гибель или ранение человека) и материальный ущерб (повреждение транспортных средств, груза, дорожных сооружений).

Экономическая оценка ущерба от ДТП необходима для принятия управленческих решений в сфере безопасности дорожного движения. Значение размеров ущерба дает возможность объективно оценить масштабы и уровень аварийности, определить объемы финансовых, материальных ресурсов, которые необходимо и целесообразно направить на ее решение, оценивать эффективность различных мероприятий и целевых программ, направленных на сокращение аварийности.

Потери в результате гибели и ранения людей составляет самую значительную часть ущерба от ДТП и включают в себя:

экономические потери из-за отвлечения из сферы производства людей, погибших или получивших телесные повреждения;

затраты на оказание пострадавшим медицинской помощи и лечение;

выплаты пенсий (инвалидам, семьям погибших), оплата по временной нетрудоспособности.

При проведении практических расчетов использовался упрощенный метод получения нормативов ущерба от гибели или ранения людей в ДТП методики Р-03112199-0502-00 «Методика оценки расчета нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий», нормативы ущерба в результате гибели и ранения людей от ДТП в Республике Татарстан представлены в табл. 4.

Таблица 4

Нормативные величины ущерба от ДТП Республике Татарстан, 2009г.

Нормативные показатели Обозначение Ущерб за 2009г.,

млн. руб.

Гибель человека, имевшего семью Н 1 2,98

Гибель человека, не имевшего семью Н 2 2,82

Ранение с получением инвалидности без возможности дальнейшей работы Н 3 1,47

Ранение с получением инвалидности и возможностью частичной работы Н 4 0,85

загрузка...