Delist.ru

ИССЛЕДОВАНИЕ АВАРИЙНОСТИ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН (30.06.2011)

Автор: Николаева Регина Владимировна

Николаева Регина Владимировна

ИССЛЕДОВАНИЕ АВАРИЙНОСТИ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

(05.22.08 – Управление процессами перевозок)

Автореферат

диссертации на соискание ученой степени

кандидата технических наук

Москва 2011

Работа выполнена на кафедре «Изыскания и проектирование дорог» и в Проблемной лаборатории организации и безопасности дорожного движения (ПЛОБД) Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ).

Научный руководитель: заслуженный деятель науки и техники РФ,

доктор технических наук, профессор

Сильянов Валентин Васильевич.

Официальные оппоненты: профессор, доктор технических наук

Зырянов Владимир Васильевич,

кандидат технических наук, профессор.

Юров Александр Павлович.

Ведущая организация: ГУП «Научно-исследовательский и проектный институт Генплана г. Москвы».

Защита состоится «30» сентября 2011 г. в «10» часов на заседании диссертационного совета ДМ 212.126.06 ВАК Министерства образования и науки РФ при Московском автомобильно-дорожном государственном техническом университете (МАДИ) по адресу: 125319, г. Москва, Ленинградский проспект, дом 64, ауд. 42.

Справки по тел./факс +7 (499) 155-93-24.

С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке МАДИ.

Автореферат разослан «22» июня 2011 г.

Ученый секретарь

диссертационного совета Д.Б. Ефименко

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ

Актуальность работы.

С развитием автомобильного транспорта в России возникла проблема аварийности, особую остроту она приобрела в последнее десятилетие. Это связано с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в обеспечении безопасности дорожного движения.

Одним из главных экономических регионов России является Республика Татарстан в силу своего географического положения, занимая уникальное транспортное географическое положение в европейской части России. По территории республики проходят ключевые автомобильные дороги России.

В Республике Татарстан для последнего десятилетия характерным является неуклонный рост перевозок автомобильным транспортом. В структуре грузоперевозок на первом месте находится автомобильный транспорт, на долю которого приходится 65% перевозимых грузов и 60% от общего объема пассажирских перевозок.

Абсолютные показатели аварийности показывают, что в последние годы в России, а также и в Республике Татарстан, отмечается рост числа дорожно-транспортных происшествий. Так, за последние 11 лет (период 1998-2008гг.) в России произошло 2 143 925 ДТП, в которых погибло 352 525 человек и было ранено 2 567 408, а в Татарстане - 61 590 ДТП, количество погибших - 8432 человек, раненых - 75138 человек.

В связи с этим важнейшей задачей является научная оценка и анализ аварийности на дорогах Республики Татарстан, а также разработка теоретических подходов к прогнозированию уровня аварийности и мероприятий, позволяющих повысить безопасность дорожного движения в республике.

Всё это указывает на актуальность рассматриваемой проблемы.

Целью диссертации является разработка методики прогнозирования количества погибших в ДТП с изменением уровня автомобилизации и выбора практических мероприятий по повышению безопасности дорожного движения на основе исследования закономерностей изменения аварийности на автомобильных дорогах Республики Татарстан.

Для реализации поставленной цели в диссертационной работе решаются следующие задачи:

Провести комплексный анализ основных показателей аварийности, установить закономерности их изменения на сети автомобильных дорог республики.

Исследовать закономерности влияния численности населения республики и уровня автомобилизации на количество погибших на сети автомобильных дорог для условий Республики Татарстан.

Разработать методику территориального прогнозирования состояния аварийности на региональной сети автомобильных дорог республики и определить территориальные очаги аварийности в республике.

Исследовать аварийность на примере федеральной автомобильной дороги М-7 «Волга» с выявлением участков концентрации ДТП и определить факторы, способствующие возникновению таких участков.

Оценить социально-экономические потери от гибели и ранения людей в результате ДТП в Республике Татарстан.

Исследовать экономическую эффективность реализации мероприятий по повышению безопасности дорожного движения на примере федеральной автомобильной дороги М-7 «Волга».

Разработать практические рекомендации по совершенствованию региональной системы безопасности дорожного движения Республики Татарстан.

Научная новизна работы:

Страницы: 1  2  3  4  5  6  7