Delist.ru

Государственная политика модернизации профессионального образования в России (конец 1980-х - 2005 гг.) (30.01.2008)

Автор: Кириллов Павел Васильевич

27. Кириллов П.В. Эволюция системы управления образовательного учреждения в процессе реформы профессионального образования // Вестник Совета директоров педагогических училищ и колледжей среднего профессионального образования Волгоградской области. Волгоград, 2006. С.20-26. (0,4 п.л.).

28. Кириллов П.В. Модернизация системы профессионально-технического образования в 1990-е годы. – В сб.: Традиции и инновации в профессиональной школе: Сборник статей. Тюмень, 2006. С. 87-114. (1 п.л.)

29. Кириллов П.В. Основные концептуальные положения развития колледжа и государственная политика модернизации профессиональной школы // Вестник Учебно-методического объединения по профессионально-педагогическому образованию. Екатеринбург: Изд-во ГОУ ВПО «Рос. Гос. Проф.-пед. Ун-т», 2006. Вып. 1 (39). С.225-237. (0,5 п.л.).

30. Кириллов П.В., Попов В.П. Участие профессионального образования Волгоградского региона в организации социального партнерства. – В сб.: Социальное партнерство – путь к формированию компетентного специалиста: Сборник статей. Волгоград, Редакционно-издательский отдел Волгоградского технологического колледжа, 2006. С.71-77. (0,4 п.л. Авторский вклад – 50%).

31. Кириллов П.В., Улитенкова Н.А. Области социального партнерства на уровне учебных заведений ПО на рубеже веков. – В сб.: Социальное партнерство – путь к формированию компетентного специалиста: Сборник статей. Волгоград, 2006. С.46-51. (0,4 п.л. Авторский вклад – 50%).

32. Кириллов П.В. Проблемы толерантности в российском профессиональном образовании: исторический аспект // Вестник Совета директоров педагогических училищ и колледжей среднего профессионального образования Волгоградской области. Волгоград, 2006. С.32-39. (0,4 п.л.).

33. Кириллов П.В. Управление развитием среднего профессионального образования в регионе как проблема реализации образовательной политики РФ // Гуманитарные и социально-экономические науки. Ростов н/Д, 2006. № 10. С.174-180. (0,3 п.л.).

34. Кириллов П.В. Государственная политика модернизации образования и опыт становления социального партнерства в конце 1990-х – 2005 гг. – В сб.: Проблемы развития региональных образовательных систем: Материалы методического семинара. СПб., 2006. С. 39-46. (0,3 п.л.).

35. Кириллов П.В., Гвоздкова И.Н. Пути развития и проблемы сотрудничества образовательного учреждения с социальными партнерами //Образовательная инициатива. Москва, 2007. № 1 (9). С.73-79. (0,2 п.л. Авторский вклад – 50%).

36. Кириллов П.В. Управление системой научно-методической работы в колледже в 1990-е – 2000-е годы //Образовательная политика. Москва, 2007. № 3. С. 34-39. (0,2 п.л.).

37. Кириллов П.В. Личностно-ориентированное образование в условиях колледжа и становление профессиональных систем модернизационного типа. – В сб.: Всероссийская научно-практическая Internet-конференция «Актуальные проблемы модернизации системы среднего профессионального образования: инновационные технологии, теория и практика» Орел, 2007. С. 104-116. (0,5 п.л.).

38. Кириллов П.В. Проблемы повышения квалификации преподавателей в системе профессионального образования (конец 1980-х – 1990е гг.) – В сб.: Акмеология профессионального образования: Материалы IV региональной научно-практической конференции, 13-14 марта 2007 год. – Екатеринбург: Изд-во РГППУ, 2007. С.74-78. (0,4 п.л.).

39. Кириллов П.В. Государственная образовательная политика Российской Федерации второй половины 1990-х – 2005 гг. и модернизация профессиональной школы. – В сб.: Культура, наука, образование на рубеже веков. М., 2007. С.125-138. (0,5 п.л.).

См.: Днепров Э.Д. Советская литература по истории школы и педагогики дореволюционной России, 1918-1977: Библиографический указатель. М., 1979; Высшая и средняя профессиональная школа в России и за рубежом: Библиографический указатель / НИИВО. – М., 1997. Вып. 1-4; Сойников А.А. Государственная политика по развитию средней специальной гуманитарной школы в Российской Федерации (1960-1980-е годы): методология, историография, источники. Курск, 2003.

Аникст О.Л. Профессиональное образование в России: Статьи и доклады. М., 1920; Бейлин А.Е. Кадры специалистов в СССР, их оформление и рост. М., 1935; Веселов А.Н. Профессионально-техническое образование в СССР. М., 1961; Воеводский И.К. Профессионально-техническая подготовка кадров для тяжелой индустрии СССР. 1917-1972 гг.: [Учебное пособие]. Курск, 1973; Он же. Профессионально-техническая подготовка специалистов среднего звена и квалифицированных рабочих для тяжелой индустрии СССР (1917-1980 гг.). Диссертация… доктора педагогических наук. Казань, 1981; Осовский Е.Г. Развитие теории профессионально-технического образования в СССР (1917-1940). М., 1980.

Вихирев Н.В. Среднее профессиональное образование к десятилетию Октября. Основные итоги. М., 1927; Королев Ф.Ф., Корнейчик Т.Д., Равкин З.И. Очерки по истории советской школы и педагогики (1917-1931). М., 1960; Он же. Народное хозяйство и народное образование в СССР. М., 1961; Он же. Из истории народного образования в советской России (Низшие и средние профессиональные учебные заведения). М., 1962; Кузьмин Н.Н. Низшее и среднее специальное образование в дореволюционной России. – Челябинск, 1971; Он же. Техникумы и училища в СССР. М., 1975; Левковский Д.И. Партийное руководство системой профессионально-технического образования в 8-й пятилетке. 1966-1970 гг. (На материалах Восточной Сибири): Автореферат… доктора исторических наук Л., 1976; Очерки истории профессионально-технического образования в СССР / С.Я. Батышев, Н.Н. Кузьмин, Е.г. Осовский и др.; Отв. ред. С.Я. Батышев. – М., 1981; Лютых А.А., Мунчаев Ш.М. Партийное руководство профессионально-техническим образованием в период развитого социализма. Воронеж, 1983; Чупрунов Д.И. Специалисты среднего звена: Планирование, подготовка, использование. М., 1984.

Купидонов С.Я. Индустриальная школа Украины и унификация систем технического образования в СССР. М., 1929; Ибрагимкулова Б.И. Среднее специальное образование в Киргизии за годы советской власти. Фрунзе, 1967; Развитие среднего специального образования в Белорусской ССР за годы советской власти. Минск, 1968; Павлов Д.И. Среднее специальное образование в Украинской ССР. Киев, 1976; Джибладзе Г.Н. Высшее и среднее специальное образование в Грузии. Тбилиси, 1977; Бырка Г.И. Подготовка кадров высшей и средней квалификации в Молдавской ССР. Кишинев, 1981; Пулатов С.С. Высшее и среднее специальное образование в Узбекистане за 60 лет. Ташкент, 1984; и пр.

Иванов А.И. Основные направления профессиональной подготовки и воспитания молодого поколения рабочего класса в условиях социализма (70-80 годы): Автореферат… доктора исторических наук. М., 1987; Глазунова Н.И. Подготовка рабочей смены: (Развитие системы профессионально-технического образования, 1959-1987 гг.). Киев, 1987; Дорофеев В.И. Рабочему классу – достойное пополнение: Система профтехобразования в Саратовской области. 1917-1985 гг. Саратов. 1988; Чернолуцкая Е.Н. Подготовка кадров для народного хозяйства Дальнего Востока СССР в системе профессионально-технического образования (1969-1985 гг.): Автореферат… кандидата исторических наук. Владивосток, 1989; Орлов В.В. Социально-экономические проблемы подготовки рабочих кадров в профтехучилищах Чувашии в 1971–1985 гг.: Автореферат… кандидата исторических наук. М., 1991; Булашев Ю.В. Подготовка квалифицированных рабочих кадров в системе профессионально-технического образования (на материалах Московской и Рязанской областей) 1980-1990 гг.: Автореферат… кандидата исторических наук. М., 1992; и т.п.

Казначеев В.А. Какие дороги ведут к храму? … Заметки об истории профессионально-технического образования в России и перспективы его развития в СССР. М., 1990; Он же. Путь к рабочему мастерству: Опыт исследования некоторых сторон истории профессионально-технического образования в России и перспектив его развития в СССР. Элиста, 1990; Он же. Исторический опыт и проблемы совершенствования управления профессионально-техническим образованием в СССР: Автореферат… доктора исторических наук. М., 1990.

Напр.: Баранов В.А. Состояние и тенденции развития системы профессионально-технического образования в новых социально-экономических условиях: Автореферат… кандидата педагогических услуг. М, 1996; Исаенко М.Г. Профессионально-техническая школа Мурманской области в переходный период 1985-1990 гг. Самара, 2000.

Пономаренко Б.Т. Реформирование профессиональной школы: история, опыт, проблемы (1980-1994 годы). М., 1994; Он же. Демократическая реформа профессиональной школы: тенденции и противоречия. Донецк, 1994; Он же. Профессиональное образование в условиях перехода к рынку. Донецк, 1994; Пономаренко Б.Т. Профессиональное образование: опыт, противоречия и тенденции реформирования. (По материалам России и Украины. 1980-90-е годы). М., 1995.

Смирнов И.П. Начальное профессиональное образование: Современные реформы. М., 1998; Анисимов П.Ф. Среднее профессиональное образование России: период реформ // Среднее профессиональное образование. 1997. № 2. С.8-15; Анисимов П.Ф., Сосонко В.Е. Управление качеством среднего профессионального образования: Традиции и новые тенденции. М., 2001; Найн А.Я, Клюев Ф.Н. Проблемы развития профессионального образования: региональный аспект. Челябинск, 1998; Инновации в российском образовании. Начальное профессиональное образование. 1999. М., 1999; Инновации в российском образовании. Среднее профессиональное образование. 2000 / Министерство образования Российской Федерации. – М., 2000; Совершенствование региональной системы профессионального образования / Под ред. В.Т. Буглаева. – Брянск, 2000; Инновационный опыт работ средних профессиональных учебных заведений заведений Кузбасса. Кемерово, 2000; Непрерывное профессиональное образование (опыт и проблемы): Сборник научных трудов / РАО, Академия общественных связей; Под. ред. П.С Хейфеца. – СПб., 2001; Худолий Н.Г. Интеграционные процессы в региональной системе профессионального образования / Под ред. Д.А. Данилова; РАН, Сибирское отделение, Якутский научный центр, Министерство науки и профессионального образования Республики Саха (Якутия), Якутский государственный инженерно-технический институт. – М., 2002; и т.п.

Новиков А.М. Профессиональное образование в России: (Перспективы развития) / РАО, Исследовательский центр проблем непрерывного профессионального образования. – М., 1997.

Жуков В.И. Российское образование: проблемы и перспективы развития. М., 1998; Он же. Российское образование: истоки, традиции, проблемы. М., 2001; Жураковский В.М. Укрепление российской государственности: место и роль системы образования. М., 2000; Колин К.К. Вызовы XXI века и проблемы образования: Лекция-доклад. М., 2000.

История среднего профессионального образования в России / Анисимов П.Ф., Демин В.М., Зуев В.М., Г.В. Мухаметзянова и др.; Под рук. В.М. Жураковского. – М., 2000-2001. Кн.1-2; Профтехобразование в России. Итоги ХХ века и прогнозы. В 2-х томах. Т.1. / Сост А.Е. Пядочкин, науч. ред. И.П Смирнов. М., 1999; Михащенко А.И. История начального и среднего профессионального образования в России: Учебное пособие / Курганский государственный университет. – Курган, 2002.

Сергеев Е.А. Генезис российской системы профессионального образования в сфере культуры и искусств. Смоленск, 1999; Штурба В.А. Разработка государственной политики в области народного образования и ее реализация в Российской Федерации в 60-90-е гг.: (на материалах Юга России); Автореферат… доктора исторических наук. М., 2001; Базеев Ю.С. Профессионально-техническое образование Санкт-Петербурга: История и современное состояние. СПб., 2002; Дагданова А.О. История становления и развития средних специальных учебных заведений в Республике Бурятия: 1923-1991 гг.: Диссертация… кандидата исторических наук. Улан-Удэ, 2003; и пр.

Попов В.П., Кузьмина Т.В. Основные этапы развития и становления сферы сервиса Волгоградской области и истории развития Волгоградского технологического колледжа // Волгоградский педагогический колледж: Сборник научных статей. Волгоград, 2000. № 2. С.4-14; Попов В.П. Попов В.П. Очерки истории среднего профессионального образования России в ХХ веке. М., 2002; Профессиональное образование в региональном рынке труда // Педагогические исследования: идеи и реальность: Сборник научных статей (Волгоградский технологический колледж). Волгоград, 2002.С.4-11.; Он же. Исторический опыт и перспективы систем непрерывного образования в России в контексте развития средней профессиональной школы // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. Саратов, 2006. №2. С. 65-88; Он же. Среднее профессиональное образование России на рубеже веков. 1990-2005 гг. Волгоград, 2007; и др.

Профессиональное образование: вопросы истории и современности /РАО, Институт педагогики и психологии профессионального образования. – Казань, 2005.

Актуальные проблемы профессионального образования и совершенствования гуманитарных знаний: Материалы научной сессии, посвященной 25-летию института [Декабрь 1993 г.] / Институт повышения квалификации профессионально-технического образования. – СПб., 1994; Пути реформирования начального профессионального образования. Опыт России и Германии: Региональная научно-практическая конференция. Оренбург, 1996; Проблемы непрерывного многоуровневого профессионального образования: Материалы региональной Научно-практической конференции / Ред. А.М. Козина и др. – Нижний Новгород, 1997; Региональная политика и национальная доктрина образования: (По материалам собрания Академии профессионального образования 19 января 1999 г.): Сборник. М., 1999; Региональная политика и национальная доктрина образования: (По материалам собрания Академии профессионального образования 19 января 1999 г.): Сборник. М., 1999; Профессиональное образование: проблемы и перспективы: Материалы V Петербургской международной научно-методической конференции (СПб., 26-27 октября 2000 г., 11-12 января 2001 г.) / Сост. Т.С. Артюк, И.Г. Дерюгина. – СПБ., 2002; Модернизация образовательного процесса в средних специальных учебных заведениях с использованием опыта международного сотрудничества: Материалы VIII Международной научно-практической конференции 18-19 марта 2004 г. / Под ред. Л.И. Анищевой. – Воронеж, 2004.

Колледж в системе среднего профессионального образования: опыт, проблемы и перспективы развития: Тезисы докладов и выступлений на республиканской научно-практической конференции (г.Казань, 19-20 апреля 2000 г.) / Редкол. А.Х. Садыков и др. – Казань, 2000; Непрерывное профессиональное образование: проблемы и опыт создания учебного комплекса школа-колледж-вуз: Материалы 1-й Региональной конференции, Ставрополь, 26-37 октября 2000 г. / Под ред. Чуриной и др. – Ставрополь, 2000; Современный колледж: актуальные проблемы деятельности: (Сборник статей по материалам конференции «Преподаватель ССУЗа: профессионально-личностные проблемы в условиях модернизации образования» 28-29 июня 2004 г.) / Под ред. Есауловой М.Б., Шадриной Т.В. - СПб., 2004; и др.

Семушкина Л.Г., Байденко В.И. Колледж как вид среднего специального учебного заведения. М., 1994; Исаев И.Ф., Шеховская Н.Л. Колледж как инновационное образовательное учреждение. Белгород, 1997; Боровик Н.К. Колледж как он есть // Среднее профессиональное образование. Казань, 1999. Вып.3.; Мухаметзянова Г.В., Ермоленко В.А. Колледж – инновационный тип среднего профессионального учебного заведения. Казань, 2002.

Нам полвека: От техникума до колледжа / Самарский индустриально-педагогический колледж; Иорданский Я.Б. и др. – Б.м., 1993; Сошников Н.Г. Дорогой вековой: Исторический очерк о 100-летии Краснодарского профессионального училища № 1. Краснодар, 1997; Моя биография: Страницы истории ГПУ-22 / Сост. Е. Гладков. – Сергиев Посад, 2002; Наш дом «Уральское подворье» / Сост. Ф.В. Валисевич, Г.П. Полунина. – Пермь, 2002; Ким В.В. Чукотский многопрофильный колледж: история, состояние, перспективы. СПб., 2004; Трофименко В.И., Бондаренко И.В. Страницы истории Волгоградского индустриального техникума. 1920-2005. Волгоград, 2005; Лисицын С.А. Гатчинский педагогический колледж им. К.Д. Ушинского: К 135-летию образования учебного заведения. Гатчина, 2006.

Sallnow J. Siberia’s demand for labour: incentive policies and migration, 1960-85 // The development of Siberia. Houndmills, 1989. P.188-207.

Адамс Арвин В., Мидлтон Дж., Зайдерман А. Доклад Всемирного банка о политике в области профессионального образования // Перспективы. Вопросы образования. Ежеквартальный журнал ЮНЕСКО. 1993. № 2. С.7-24; Becker Gary S. Human Capital. A Theoretical and Empirical Analysis with Special Reference to Education | 3-d edition. The University of Chicago Press. Chicago-London, 1993; Quality Management in Vocational Education: Recommendation for Providers of Educational Services and for Educational Institutions. – Helsinki, Finland: National Board of Education, 2000.

См.: Хейфец П.С. Мировой опыт профессионального образования и возможности его использования в России / Центральный институт повышения квалификации руководящих работников и специалистов профессионального образования Министерства образования РФ. – СПб., 1996.

Кумбс Ф. Кризис образования в современном мире. Системный анализ. М., 1970. С.5.

Осовский Е.Г. Проблемы совершенствования понятийно-категориального аппарата профессиональной педагогики. – В кн.: Проблемы профессионального образования молодежи: Межрегиональный сборник научных трудов. Саранск-Пенза-Тольятти, 2002. С.4-6.

См. напр.: Байденко В.И., Олейникова О.Н. Научные исследования в сфере профессионального образования: состояние и проблемы (1996-1999 гг.): Тематический обзор отчетов, исследовательских программ, монографий и публикаций. М., 2000.

См.: Методологические основы теории многоуровневой профессиональной подготовки в новых типах учебных заведений профтехобразования: Сборник научных трудов / Под ред. А.П. Беляевой и др. – СПб., 1995; Жуков В.И. Российское образование: истоки, традиции, проблемы. М., 2001; и пр.

Там же. С.3.

загрузка...