Delist.ru

Организационно-экономические методы повышения эффективности работы российских перевозчиков на европейском рынке транспортных услуг (29.05.2009)

Автор: Бурмистров Владимир Юрьевич

Для стимулирования совершенствования структуры парка по возрасту следует также сбалансировать таможенную политику. В этой связи предлагается более гибкая система таможенной политики. Таможенные пошлины должны быть значительно увеличены при покупке подвижного состава старше семи лет. В то же время ставки таможенных пошлин должны снижаться в зависимости от повышения экологического класса автотранспортных средств.

Для совершенствования структуры парка в системе международных перевозок важна государственная поддержка. В этой связи экономически оправдана разработка специальной инвестиционной программы, стимулирующая приобретение высокотехнологичных экологичных транспортных средств для международных автоперевозок на условиях лизинга.

Следует отметить, что предлагаемые экономические мероприятия по лоббированию интересов российских перевозчиков на рынке международных перевозок в дальнейшем компенсируются дополнительными налоговыми поступлениями от эксплуатации приобретённых по данной программе транспортных средств.

В условиях финансового кризиса наблюдается значительный рост конкуренции на рынке транспортных услуг, который вызван снижением потребности в грузовых перевозках, уменьшением рыночных цен на международные перевозки. В данных условиях следует акцентировать внимание на организацию системы контроллинга на предприятиях. Контроллинг соединяет учёт, планирование, регулирование производственной деятельности в единую систему.

В диссертационной работе с помощью профессионального пакета программы Microsoft Excel разработана система планирования эксплуатационных затрат по маршрутам на международные автомобильные перевозки. На основе установленных нормативов эксплуатационных затрат и рыночного тарифа на перевозку по конкретному маршруту, на плановый период времени, менеджеру возможно, определить нижний и верхний предел тарифа за кругорейс по конкретному маршруту. Зная прибыльность кругорейса по конкретному маршруту, возможно формировать портфель заказов на текущий период времени.

Разработанная методология организационно-экономических основ повышения эффективности работы российских перевозчиков на европейском рынке транспортных услуг апробирована в транспортно-экспедиционных предприятиях ООО «Севертранс», ООО «Гермес Логистик».

1. Анализ отечественного и зарубежного опыта работы на рынке международных автомобильных перевозок в условиях жёсткой конкуренции обусловил необходимость разработки методологии формирования организационно-экономических основ повышения эффективности работы российских перевозчиков грузов на европейском рынке транспортных услуг, направленные на рост конкурентной способности.

2. Вступление России в Европейскую Конференцию министров транспорта способствовало интеграции российских перевозчиков в европейский рынок автотранспортных услуг, что позволяет данный положительный опыт использовать при вступлении России во Всемирную торговую организации.

3. Установлено, что в прикладных исследованиях по организации международных перевозок не нашли в достаточной степени отражения проблемы функционирования отечественных перевозчиков, работающих по многосторонней разрешительной системе ЕКМТ.

4. На основе проведённого экономико-социологического исследования работы российских перевозчиков на европейском рынке транспортных услуг определены резервы повышения эффективности российских перевозчиков.

5. Разработана экономико-статистическая модель зависимости общего гружёного пробега, приходящегося на одно многостороннее разрешение ЕКМТ от уровня следующих организационно-эксплуатационных факторов производства: количество автомобилей, закреплённых за перевозками с использованием разрешений ЕКМТ, средний возраст парка подвижного состава, работающего по системе ЕКМТ, количество подвижного состава, оборудованного системой мобильной связи, количество водителей, закреплённых за подвижным составом, работающим по системе ЕКМТ.

6. На основе проведённого экономико-социологического исследования разработаны организационно-экономические мероприятия по повышению эффективности работы российских перевозчиков на европейском рынке транспортных услуг.

7. Сформулированы методические основы стратегии планирования развития структуры парка подвижного состава при организации международных автомобильных перевозок. В этой связи даны предложения по стимулированию приобретения высокотехнологичных транспортных средств для работы на рынке международных автомобильных перевозок.

8. Разработана методика планирования эксплуатационных затрат по международным маршрутам, с помощью профессионального пакета программы Microsoft Excel. Данная система планирования, при наличии рыночного тарифа на перевозку, позволяет рационально формировать портфель заказов для транспортно-экспедиционных компаний.

9. Разработанные организационно-экономические основы повышения эффективности работы российских перевозчиков на европейском рынке транспортных услуг апробированы в ООО «Севертранс», ООО «Гермес Логистик».

Основные положения диссертации изложены в следующих публикациях:

Бурмистров В. Ю. Оценка эффективности использования подвижного состава Российских перевозчиков на открытом рынке автотранспортных услуг Европы // Вестник Московского автомобильно-дорожного института (государственного технического университета), выпуск 2(9), июнь 2007. – М.: МАДИ (ГТУ) 2007. – 0,4 п. л.

Бурмистров В. Ю. Выбор стратегии покупки подвижного состава российских перевозчиков для работы на европейском рынке международных автомобильных перевозок // Деп. в ВИНИТИ 25.09.07, № 896 – В 2007. – 0,4 п. л.

Седов И. А., Бурмистров В. Ю. Оценка эффективности использования подвижного состава Российских перевозчиков на транспортном рынке услуг Европы // Финансово экономические проблемы автомобильного транспорта. Сборник научных трудов. Выпуск одиннадцатый. М.: МАДИ (ГТУ). – 2006. – 0,3 п. л.

Бурмистров В. Ю. Оценка экономической эффективности использования подвижного состава на Европейском рынке международных автомобильных перевозок // Финансово экономические проблемы автомобильного транспорта. Сборник научных трудов. Выпуск тринадцатый. М.: МАДИ (ГТУ). – 2008. – 0,4 п. л.

Седов И. А., Бурмистров В. Ю. Интеграция российских перевозчиков на рынке международных автомобильных перевозок // Финансово экономические проблемы автомобильного транспорта. Сборник научных трудов. Выпуск четырнадцатый. М.: МАДИ (ГТУ). – 2008. – 0,42 п. л.

Повышение качества подготовки водителей.

Внедрение системы связи на подвижной составе. Оснащение мобильными телефонами водительский состав.

Снижение простоя подвижного состава на таможенных переходах

Обеспечение транспортных предприятий многосторонними разрешениями

Рационализация формирования структуры парка подвижного состава

Развитие рынка лизинговых услуг

Внедрение системы контроля над уровнем эксплуатационных затрат

Контроль над каботажными перевозками на российском рынке МАП

Гибкая система таможенной политики, направленная на снижение ставок обложения при приобретении импортного ПС

Оказание комплекса логистических услуг

Развитие транспортно-экспедиционного обслуживания

Снижение базовых ставок налога на транспортные средства высокого экологического класса: Евро-4, Евро-5

Повышение эффективности функционирования транспортных предприятий

Совершенствование работы российских перевозчиков по системе ЕКМТ

Формирование парка АТС,

соответствующего европейским стандартам

Организационно-экономические основы повышения эффективности работы

российских перевозчиков на европейском рынке транспортных услуг

загрузка...