Delist.ru

Технология устройства монолитных бетонных конструкций в переменных температурно-влажностных условиях (применительно к условиям Вьетнама) (29.05.2007)

Автор: Хо Нгок Кхоа

- в среде с tср = 28…350С, Wср = 65…85% и tср = 28…400С, Wср = 40…65% - 1 сутки для бетонов любых составов;

Установлена наибольшая эффективность разработанной технологии для устройства немассивных и среднемассивных монолитных конструкций.

Определены особенности технологических процессов при непрерывном бетонировании конструкции, при послойной укладке бетонной смеси как без образования рабочих швов, так и с образованием последних.

При устройстве массивных конструкций (например, фундаментных плит большой толщины) параметры и условия выдерживания необходимо скорректировать с учетом интенсификации экзотермического тепловыделения, которое может оказать влияние на массообмен и деформации бетона.

Рис. 4. Технологическая схема выдерживания бетона в комбинированных условиях при усройстве монолитных конструкций в жарком влажном климате Вьетнама: 1 – установка опалубки; 2 – укладка бетонной смеси; 3 – выдерживание бетона в условиях свободного массообмена с окружающей средой (с открытой неопалубленной поверхностью) в течение 1…2 часов; 4 – укрытие неопалубленной поверхности влагоизоляционным материалом и выдерживание бетона в условиях исключенного массообмена с окружающей средой; 5- распалубливание конструкции

I – опалубка, II – бадья, III – влагоизоляционный материал, IV – закрепляющий брус, V – монолитный бетон, VI – бетон после распалубливания

В целях ускорения твердения бетона для сокращения сроков распалубливания конструкции, целесообразно увеличивать продолжительность последующего выдерживания бетона в среде с tср = 28…350С, Wср = 65…85% и tср = 28…400С, Wср = 40…65% до 3 суток, за этот срок бетон может достигать прочности больше 70% от R28.

Апробация разработанной технологии в производственных условиях была осуществлена при устройстве монолитных железобетонных конструкций перекрытия и покрытия объекта «Столовая и буфет» мотостроительного завода MABUCHI-MOTOR в городе Дананг, Вьетнам.

Применение предлагаемой технологии обеспечило сокращение продолжительности выдерживания бетона до снятия несущих элементов опалубки монолитных конструкций перекрытия и покрытия с 7…9 суток (в соответствии с проектом производства работ при обычном влажностном уходе) до 3 суток. Кроме того, применение разработанных предложений при устройстве монолитных железобетонных конструкций на данном объекте позволило:

- сохранить реологические свойства бетонной смеси к моменту укладки в

- улучшить структуру и свойства бетона монолитных конструкций;

- повысить качество монолитных конструкций (исключить растрескивание поверхности бетона от интенсивного обезвоживания бетона).

Экономический эффект от применения разработанной технологии составил 148718000 VND (? 248000 руб). Практическое внедрение результатов исследований позволило снизить себестоимость 1 м3 готового бетона монолитных конструкций на 126000 VND (? 210 руб) и трудозатраты на 0,045 ч-дн, соответственно снизить себестоимость 1 м2 площади монолитных конструкций на 32000 VND (? 53 руб) и трудозатраты на 0,011 ч-дн.

Общие выводы

1. Существующие данные не позволяют выявить комплексное влияние основных технологических и климатических факторов на свойства бетонной смеси и бетона монолитных конструкций, возводимых в переменных температурно-влажностных условиях жаркого влажного климата Вьетнама.

2. Установлены качественные и количественные характеристики изменения удобоукладываемости бетонной смеси в процессе приготовления и транспортирования в зависимости от ее температуры, параметров окружающей среды, средств и условий транспортирования.

3. С целью обеспечения бетонной смеси к моменту укладки в опалубку заданной подвижности без дополнительного расхода цемента предложено снижать ее температуру при приготовлении, предохранять смесь от нагрева в процессе транспортирования, устанавливать продолжительность транспортирования в зависимости от параметров среды и начальной подвижности смеси.

Консервирование подвижности бетонной смеси можно осуществлять путем применения пластифицирующих добавок. При этом следует учитывать, что их использование вызывает снижение темпа роста прочности бетона на ранней стадии его твердения.

В целях лучшего сохранения консистенции и однородности смеси, исключения потерь влаги, создания благоприятных условий, с точки зрения потери подвижности, и повышения прочности бетона, целесообразно транспортировать смесь в автобетоносмесителях.

4. Установлены процессы формирования температурного поля в монолитных бетонных конструкциях, возводимых в переменных температурно-влажностных условиях. Температура бетона формируется под влиянием температуры окружающей среды и экзотермического тепловыделения и может превышать температуру среды на 5…100С и выше.

5. Определено влияние технологических и климатических факторов на основные физические процессы (влагопотери и деформации), протекающие в бетоне на ранней стадии его твердения. Повышение температуры среды интенсифицирует влагопотери, а увеличение влажности – снижает интенсивность испарения.

Деформации бетона (главным образом, усадка) находятся в прямой зависимости от влагопотерь. Причем, усадка в горизонтальном направлении существенно (в 3…12 раз) превышает таковую в вертикальном направлении. Установлены причины этого явления.

Экспериментально выявлено, что интенсивность усадки резко снижается после испарения из бетона 10…20% воды, введенной при затворении.

6. Установлено влияние технологических факторов, параметров окружающей среды и условий выдерживания на формирование структуры и свойств бетона.

На основании полученных результатов предложены комбинированные условия выдерживания бетона на ранней стадии: первые 1…2 часа в условиях свободного массообмена с окружающей средой, а последующее выдерживание в условиях исключенного массообмена до приобретения бетоном прочности равной 40% от R28. После этого уход за бетоном можно прекращать. Продолжительность последующего этапа составляет 1…2 суток. Продолжительность каждого периода уточняется строительной лабораторией в зависимости от параметров среды и водоцементного отношения бетона.

7. Разработаны режимы и параметры эффективной технологии устройства монолитных бетонных конструкций в переменных температурно-влажностных условиях окружающей среды на всех этапах: приготовления, транспортирования и выдерживания.

Предложенная технология позволяет сократить продолжительность ухода за бетоном с 4…6 суток (в соответствии с действующими нормативными документами Вьетнама) до 1…2 суток, при условии минимизации усадочных деформаций в процессе дальнейшего твердения бетона и эксплуатации конструкций и получения материала с заданными свойствами.

8. Апробация предложенной технологии в производственных условиях показала ее эффективность, как с технико-технологической, так и экономической точек зрения.

Ее применение позволило сократить продолжительности выдерживания бетона до снятия несущих элементов опалубки монолитных конструкций, возводимых в переменных температурно-влажностных условиях жаркого влажного климата Вьетнама с 7…9 сут (по проекту производства работ при обычном влажностном уходе) до 3 суток, уменьшить трудозатраты на 0,045 ч-дн и снизить себестоимость на 126000 VND (? 210 руб) на 1 м3 готового бетона.

Основное содержание диссертации опубликовано в работах:

1. Копылов В.Д., Хо Нгок Кхоа. Влияние условий транспортирования на свойства бетонной смеси и бетона. //Сборник докладов юбилейной научно-технической конференции профессорско-преподавательского состава Института строительства и архитектуры. –М., МГСУ, 2006, с. 128-132.

2. Копылов В.Д., Хо Нгок Кхоа. Деформации бетона, твердеющего в условиях влажного жаркого климата. //Промышленное и гражданское строительство, 2007, № 3, с. 51-52.

загрузка...