Технология устройства монолитных бетонных конструкций в переменных температурно-влажностных условиях (применительно к условиям Вьетнама) (29.05.2007)
Автор: Хо Нгок Кхоа
Срок (прод-ть) выдер-ния в откр-ом состоянии, час 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 1 1 ОК, см 6 6 6 14 6 14 6 14 6 14 6 6 В/Ц бет-а 0,6 0,4 0,6 0,6 0,4 0,4 0,6 0,6 0,4 0,4 0,6 0,4 Климатические параметры среды в первые 12 часов выдерживания tср = Wср = 65…85% tср = 18…300С Wср = 40…65% tср = 28…350С Wср = 65…85% tср = 28…400С Wср = 40…65% Свободное укрытие неопалубленных поверхностей монолитного бетона влагоизоляционными материалами обеспечит достижение к 28 суточному возрасту марочной прочности. Комбинированные условия выдерживания (первые 4 часа в условиях свободного массообмена, затем – исключенного массообмена) существенно снижают недобор прочности бетона, который в 28 суточном возрасте составляет около 10% от R28. Сокращение периода выдерживания в условиях свободного массообмена с окружающей средой до 2-х часов исключает недобор прочности и даже обеспечивает получение в 28 суточном возрасте прочности выше марочной. Выполненные комплексные исследования позволили определить благоприятные условия начального и последующего выдерживания бетона при переменных температурно-влажностных параметрах окружающей среды в целях уменьшения усадочных деформаций при дальнейшем твердении и исключения опасности образования трещин при одновременном обеспечении достаточного водосодержания для нормальной дальнейшей гидратации цемента и нарастания прочности бетона. Продолжительность первоначального выдерживания в открытом состоянии устанавливается в зависимости от температурно-влажностных параметров окружающей среды и состава бетона и его прекращение обусловливается окончанием периода интенсивной усадки, когда испаряется около 10…20% воды, введенной при затворении, и составляет, как правило 1…2 часа. Продолжительность последующего ухода за бетоном (выдерживание в условиях исключенного массообмена с окружающей средой) устанавливается в зависимости от состава бетона, параметров среды и составляет, как правило, от 1 до 2-х суток и должна обеспечить получение к концу этого периода бетоном прочности не менее 40% от R28. После достижения этой прочности возможно окончание ухода за бетоном (табл. 4). Выявлено влияние снижения подвижности бетонной смеси в процессе транспортирования на прочность бетона. В результате уменьшения удобоукладываемости бетонной смеси за 60 мин транспортирования в автосамосвалах прочность бетона в 28 суточном возрасте уменьшается на 11…46% от R28. Причем, недобор прочности бетонов, выдержанных в укрытом состоянии, составляет 13…18%; выдержанных в открытом состоянии – 39…46%; выдержанных в комбинированных условиях – 11…13%. При транспортировании смеси в автобетоносмесителах в течение того же времени недобор прочности бетонов, выдержанных в комбинированных условиях, в 28 суточном возрасте, уменьшается до 4…5% от R28. В пятой главе приводятся разработанные рекомендации по обеспечению требуемой удобоукладываемости бетонной смеси, приготавливаемой и транспортируемой в условиях жаркого влажного климата. Начальная подвижность бетонной смеси должна корректироваться в зависимости от ее начальной температуры и коэффициента потери подвижности в процессе транспортирования ?. В условиях повышенных температур окружающей среды (tср > 300С) в целях обеспечения требуемой подвижности бетонной смеси при приготовлении целесообразно снижать температуру бетонной смеси за счет уменьшения температуры компонентов, в том числе, путем замены части воды затворения льдом, и применять эффективные пластифицирующие добавки. В целях сохранения подвижности бетонной смеси в процессе транспортирования целесообразно сократить до возможного минимума ее продолжительность, предохранять смесь от нагрева в процессе транспортирования, транспортировать смесь в автобетоносмесителях. Продолжительность транспортирования бетонной смеси может увеличиться при условии снижения начальной температуры смеси, увеличения начальной ее подвижности или за счет применения эффективных пластифицирующих добавок. Рекомендуемая максимальная продолжительность транспортирования бетонной смеси в условиях жаркого влажного климата приводится в табл. 5. Рекомендуемая максимальная продолжительность транспортирования бетонной смеси в условиях жаркого влажного климата Температура окружающей среды Максимально допустимая продолжительность транспортирования, мин в автосамосвале в автобетоносмесителе больше 300С - 30 25…300С - 45 20…250С 30 60 10…200С 45 90 В главе излагается также сущность разработанной технологии выдерживания бетона монолитных конструкций, устраиваемых в переменных температурно-влажностных условиях жаркого влажного климата. Выдерживание бетона в комбинированных условиях включает в себя начальное выдерживание в открытом состоянии и последующее выдерживание в укрытом состоянии Продолжительность выдерживания в открытом состоянии определяется строительной лабораторией в зависимости от состава бетона и параметров окружающей среды: - в среде с tср = 18…250С, Wср = 85…100% можно выдерживать бетон в открытом состоянии без ограничения времени; - в среде с tср = 18…250С, Wср = 65…85%; tср = 18…300С, Wср = 40…65%; tср = 28…350С, Wср = 65…85% продолжительность выдерживания в открытом состоянии составляет 2 часа для бетонов любых составов; - в среде с tср = 28…400С, Wср = 40…65% - 1 час для бетонов любых Минимальная продолжительность последующего выдерживания бетона в укрытом состоянии, обеспечивающая дальнейшее нормальное твердение, устанавливается в зависимости от состава бетона и параметров окружающей среды и рекомендуется: - в среде с tср = 18…250С, Wср = 65…85% и tср = 18…300С, Wср = 40…65% - 2 суток для бетонов любых составов; |