Delist.ru

Повышение эффективности эксплуатации машин в строительстве путем выбора оптимальных вариантов выполнения механизированных работ (29.05.2007)

Автор: Двизов Денис Александрович

Двизов Денис Александрович

ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ МАШИН В СТРОИТЕЛЬСТВЕ ПУТЁМ ВЫБОРА ОПТИМАЛЬНЫХ

ВАРИАНТОВ ВЫПОЛНЕНИЯ МЕХАНИЗИРОВАННЫХ РАБОТ

Специальность 05.05.04 – Дорожные, строительные и

подъёмно-транспортные

Автореферат

диссертации на соискание учёной степени

кандидата технических наук

Москва – 2007 г.

Работа выполнена в Волжском институте строительства и технологий (филиал) государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Волгоградский государственный архитектурно-строительный университет»

Научный руководитель: - доктор технических наук, профессор

Рогожкин Василий Михайлович

Официальные оппоненты:

- доктор технических наук, профессор

Никулин Павел Иванович

- кандидат технических наук, доцент

Клашанов Фёдор Константинович

Ведущая организация: ООО СФК «Волгоградгидрострой»

Защита состоится ____ ___________ 2007 г. в ____ часов на заседании диссертационного совета Д 212.138.06 при ГОУВПО Московском государственном строительном университете по адресу: 129337, Москва, Ярославское шоссе, д. 26, ауд.____.

С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке ГОУВПО Московского государственного строительного университета.

Автореферат разослан ____ __________ 2007 г.

Ученый секретарь диссертационного совета Густов Д.Ю.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ

Актуальность темы. С повышением уровня механизации производственных процессов в строительстве, внедрением рыночных отношений и режима самофинансирования проблема рационального использования машин приобретает особую актуальность.

Прибыль, получаемая предприятиями, во многом определяется эффективностью использования машин и оборудования. Нерациональное использование строительно-дорожной техники приводит к существенному повышению стоимости строительных работ, затягиванию сроков их выполнения и в конечном итоге – к уменьшению прибыли, получаемой предприятиями. Всё это выдвигает проблему повышения эффективности использования машин на первый план среди других проблем механизации строительного производства.

Как показывает практика работы передовых строительных организаций, за счёт рационального, эффективного использования имеющейся техники можно добиться повышения её производительности на 10…30% по сравнению со средней по отрасли и получить от этого значительную экономию средств. А это в свою очередь приведёт к снижению стоимости производимой продукции и повышению её конкурентоспособности. Поэтому разработка новых и совершенствование существующих методик выбора оптимальных вариантов эксплуатации машин, основанных на современных математических методах и применении ЭВМ и учитывающих влияние разнообразных производственных факторов, является актуальной научной задачей, отвечающей потребностям

Цель работы и задачи исследования. Целью работы является повышение эффективности применения машин в строительных организациях путём выбора оптимальных вариантов их эксплуатации при выполнении заданного объёма механизированных работ.

Для реализации указанной цели предусмотрено решение следующих задач:

1. На основе изучения закономерностей процесса использования машин в условиях современного строительного производства разработать методику выбора оптимальных вариантов эксплуатации машин при выполнении ими заданного объёма работ, основанную на математическом аппарате динамического программирования.

2. Разработать общую схему решения задач выбора оптимальных трасс при строительстве магистральных сооружений (нефте-, водо-, газопроводов, автомобильных и железных дорог и т.д.) методом динамического программирования по критерию минимума затрат средств на строительство или максимума получаемого экономического эффекта.

3. Дать математическое описание процесса оптимизации строительства магистральных сооружений моделями динамического программирования.

4. Предложить методику разработки экономико-технологических карт для выполнения механизированных работ при реализации оптимальных вариантов строительства.

5. Проверить эффективность предлагаемой методики в реальных условиях эксплуатации машин на строительстве магистральных сооружений.

Объект исследования – комплект строительных машин, занятых на выполнении механизированных работ при строительстве магистральных сооружений.

Метод исследования. В основе метода исследования лежит математический аппарат динамического программирования, позволяющий решать задачи большой размерности и учитывать влияние различных факторов на выбор оптимальных решений. Метод основан на использовании в качестве критерия оптимизации минимума прямых эксплуатационных затрат на строительство объекта магистральных сооружений комплектом строительных машин или максимума получаемой прибыли от эксплуатации объекта.

Научная новизна:

1. Дано математическое описание процесса оптимизации строительства магистральных сооружений моделями динамического программирования.

2. Разработана методика решения задач выбора оптимальных трасс строительства магистральных сооружений комплектом строительных машин, в основе которой лежит математический аппарат метода динамического программирования.

3. Дана общая схема решения рассматриваемых задач по динамическим моделям с использованием критериев минимума затрат средств на строительство или максимума получаемой прибыли.

4. Предложена методика определения прямых эксплуатационных затрат средств при работе комплекта машин на строительстве магистральных сооружений, основанная на использовании экономико-технологических карт на выполнение механизированных работ, с целью реализации оптимальных вариантов строительства.

загрузка...