Delist.ru

АВТОМАТИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССОМ АТТЕСТАЦИИ ПЕРСОНАЛА ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ НА ОСНОВЕ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ХАРАКТЕРИСТИК И РЕЗУЛЬТАТОВ АДАПТИВНОГО ТЕСТИРОВАНИЯ (27.11.2012)

Автор: СВОБОДИН ВИТАЛИЙ ЮРЬЕВИЧ

визуализация результатов тестового контроля и другие.

Приложение компиляции языка последовательности формировании механизма предъявления тестовых заданий основано на формализованном описании рекуррентной схемы:

где ((n) - сложность задания на n-ом шаге процедуры; F((n), Fs(n) – некоторые функциональные преобразование результатов ответов; ((n)(((1),…, ((n)) – результат решения задания в системе контроля либо случайная величина, моделирующая ответ на n-е задание в системе моделирования (1 – задание решено, 0 – не решено).

Реализован компилятор языка рекуррентных последовательностей (синтаксис эквивалентен заданию рекуррентных последовательностей в MathCad). Так, например операторы:

Будут определять выбор следующего задания на единицу большей сложности в случае правильно ответа, и на единицу меньше в случае неправильного из случайно выбранного направления. Такой синтаксис вполне доступен методистам, не имеющим серьезной компьютерной подготовки.

В основу принципа адаптивного интерфейса проигрывателя тестов положено следующее правило: все визуализируемые области и элементы управления последовательностью выбора учебного материала могут, как присутствовать, так и отсутствовать при работе с программным приложением. При просмотре лекций, выполнении практикумов и прохождении тестирования в качестве элементов визуализации присутствуют следующие типы областей:

<визуализируемые области>::=<линейка>, <область визуализации фрагмента>, <индикатор времени>, <список фрагментов>, <название фрагмента>, <текст фрагмента>, <сообщение об отсутствии фрагмента>

В качестве элементов управления определены:

<управляющие элементы>::=<вперед>, <назад>, <переход>, <возврат>

При таком подходе при подготовке сценария прохождения курса для каждого учебного элемента может быть определен собственный набор, элементов управления и визуализации, доступных пользователю. Проведя анализ возможных комбинаций элементов можно сделать вывод, что практически для каждой ситуации найдется сценарий, имеющий положительные моменты от их наличия, либо отсутствия:

<учебный элемент>::=<тип учебного элемента>, (по умолчанию)

[<наличие элемента <вперед>>], (да)

[<наличие элемента <назад>>], (да)

[<наличие элемента <переход>>], (да)

[<наличие элемента <возврат>>], (да)

[<наличие элемента <линейка>>], (да)

[<алгоритм>], (нет)

[<режим учета времени>] (нет)

Аналогично наличию/отсутствию управляющих элементов возможна настройка реализации некоторого события по окончанию временного интервала:

<тип учебного элемента>::=<лекция>|<тест>|<практикум>

<алгоритм>::=<последовательный>|<адаптивный>.

При программной реализации всех компонентов системы была выдержана автоматная схема переходов, что позволят достаточно просто наращивать функциональные возможности системы. Концептуальная схема создания программного комплекса имеет еще одну особенность. Все пользовательские приложения, а именно: администратор, консультант, методист и обучаемый, формируются из самостоятельных фреймов, что позволяет в каждом конкретном случае настаивать всю пользовательскую конфигурацию.

приведены вероятности безошибочной классификации для каждого значения уровня знаний в семибальной шкале.

Сравнительный анализ статического и адаптивного алгоритма

План 1 2 3 4 5 6 7

Статический 0,822 0,700 0,775 0,636 0,757 0,686 0,829

Адаптивный 0,906 0,821 0,818 0,803 0,813 0,804 0,910

) разработана имитационная модель, которая позволяет получить выборочные траектории последовательности предъявления сложностей тестовых заданий.

. Процедура генерации марковской цепи

При этом гетерогенные адаптивные тесты со случайным выбором очередного тестового задания строятся по одной общей схеме на основе исполняемых фрагментов и списков переходов между фрагментами. Исполняемый фрагмент является гибким средством расширения возможностей проигрывателя, предоставляющим минимальный достаточный функционал, необходимый для решения определенных задач в любой конкретный момент. Помимо реализации дополнительных алгоритмов исполняемые фрагменты позволяют организовать: работу с внешними файлами, обмен данными по сети, запуск внешних приложений, взаимодействие с внешними приложениями (обмен данными, использование сервисов) посредством OLE-автоматизации или других технологий и другие возможности, т.е. позволяют расширять возможности проигрывателя, как на системном, так и на прикладном уровне.

В четвертой главе диссертации рассматриваются вопросы построения программного комплекса автоматизации и моделирования процесса аттестации персонала. Система реализована в виде отдельного программного приложения. Программный комплекс разработан по открытому принципу, что позволяет наращивать его функциональные возможности, добавляя новые механизмы предъявления тестовых заданий в процессе эксплуатации системы.

Разработанная инструментальная среда имеет модульную структуру.

Модуль построения сцены ответственен за визуализацию расположения объектов на сцене и задание свойств объектов. Содержит основные компоненты: инспектор компонент, инспектор свойств выделенного компонента, редактор сцены, палитра компонент. Эти компоненты взаимосвязаны друг с другом, таким образом, что изменения свойства объекта в одном компоненте (например, в инспекторе свойств) немедленно влечет обновление остальных компонент (например, изменения сразу отображаются в редакторе сцены).

Модуль проектирования решения визуализирует граф решения. Позволяет задавать последовательность действий для правильного решения теста, указывать какие действия можно совершать параллельно. На основе данных графа модуль строит регулярное выражение, задающее класс правильных ответов на тест.

Модуль скриптов теста позволяет добавить программные обработчики к тесту. Обработчики пишутся на языке программирования JavaScript. Обработчики динамически подключаются к тесту на этапе выполнения. Они позволяют реализовать любую функциональность теста, графическое задание которого было бы затруднительно (например, пересчет некоторых параметров при определённых действиях пользователей).

Модуль упаковки теста позволяет собрать XML документ теста вместе со всеми ресурсами и библиотеками в единую структуру, готовую для сохранения в базе данных и распространению конечным пользователям.

Модуль проигрывания теста позволяет запустить тест в режиме проигрывания. Все действия пользователя автоматически записываются для дальнейшего анализа.

Модуль обработки ответа пользователя проверяет правильность действий пользователя при прохождении теста и сравнивает его на совпадение с регулярным выражением, задающим правильный ответ теста.

Данные модуля построения сцены поступают в модуль проектирования решения, далее происходит компоновка всех объектов теста в модуле упаковки теста и тест готов к проигрыванию в модуле проигрывания теста. Результаты проигрывания поступают в модуль обработки решения.

Разработанной методикой была предусмотрена классификация 100 вопросов опросника по следующим группам сложности и видам:

загрузка...