Delist.ru

Повышение безопасности движения на пересечениях автомобильных дорог в разных уровнях в условиях Вьетнама (27.09.2010)

Автор: Нгуен Доа Зунг

разделение траекторий движения на сложных участках;

обеспечение плавного перехода с одной полосы на другую.

На рекомендуемой планировке участков переплетения имеют место три полосы движения. Для предотвращения ошибочных действий водителей, а также своевременного выполнения маневров (смены полосы, выхода из главного потока и входа в главный поток) необходимо на проезжей части указать разметкой направления движения по каждой полосе. Наиболее эффективным является указание направлений движения по каждой полосе над проезжей частью, которые получают все более широкое применение.

Для оценки безопасности движения на участках переплетения пересечений в разных уровнях соединения с переходно-скоростных полос предложены коэффициенты относительной аварийности и взаимодействия потоков. Характерно, что число конфликтных точек на участках переплетения пересечений в разных уровнях составляет 4. Это в четыре раза меньше, чем при обычной планировке пересечений в разных уровнях.

Определение опасности существующего пересечения в разных уровнях или каждого варианта его планировки по величине относительной аварийности определяется по формуле:

; ДТП 10 млн. тр.ср./проездов, (11)

где G – количество дорожно-транспортных происшествий на пересечениях в разных уровнях за год; KГ – коэффициент неравномерности движения годовой; M – суммарная интенсивность движения по главной дороге на подходе к развязке, тр.ср./сут; N – суммарная интенсивность движения по второстепенной дороге на подходе к развязке, тр.ср./сут.

Определение величины ущерба от дорожно-транспортных происшествий и сравнение вариантов пересечений в разных уровнях вероятное количество происшествий определяют по формуле:

где qi – опасность данной конфликтной точки; n – число конфликтных точек;

qi = 365KiMiNi10-7, (13)

где Mi, Ni – интенсивность движения взаимодействующих потоков транспортных средств в данной конфликтной точке, тр.ср./сут; Кi – относительная аварийность конфликтной точки, число ДТП на 10 млн. тр.ср./проездов.

Для этого можно принять следующие относительные коэффициенты взаимодействия потоков, на которые умножают суммарную интенсивность. Приведены дополнительные коэффициенты относительной аварийности и взаимодействия потоков, полученные применительно к условиям движения потоков транспортных средств Вьетнама.

Таблица 6

Вид маневра транспортных потоков Коэффициент взаимодействия потоков

Пересечения потоков под углом, близким к прямому 1

Переплетение потоков при смене полосы движения 0,30

Вливание в поток справа 0,20

То же слева 0,15

Разделение потоков при левом повороте 0,85

То же при правом повороте 0,10

По величине показателя аварийности можно судить об опасности на пересечениях в разных уровнях:

Ка < 3 неопасное пересечение в разных уровнях.

Ка = 3-8 малоопасное пересечение в разных уровнях.

Ка = 8-12 опасное пересечение в разных уровнях.

Ка = 12 и более, очень опасное пересечение в разных уровнях.

Разработанный метод оценки безопасности, учитывающий сливающиеся и разделяющиеся транспортные потоки, позволяет оценивать все направления движения на пересечениях в разных уровнях и выбирать наиболее безопасные варианты.

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ

Выполненные теоретические и экспериментальные исследования условий движения и аварийности на пересечениях автомобильных дорог в разных уровнях Вьетнама позволили сделать следующие основные выводы:

1. По сети автомобильных дорог Вьетнама движется транспортный поток сложного смешанного состава, имеет место высокий уровень аварийности с участием мотоциклов.

2. На основе анализа аварийности установлено, что на пересечениях в разных уровнях около 40,2% происшествий возникает в местах въезда на съезд. Как правило, тяжесть таких происшествий очень высокая.

3. Экспериментальные исследования показали, что пересечения в разных уровнях на многополосных дорогах оказывают существенное влияния на режим движения по главной дороге. Степень влияния на режим движения ТС зависит от интенсивности движения выезжающих со съезда пересечений в разных уровнях на главную дорогу, качества планировочного решения и интенсивности движения на главной дороге.

4. Проведенные наблюдения и анализ выполненных работ позволяют сделать вывод, что распределение ТС по полосам движения на участках переплетения в зоне пересечений автомобильных дорог не постоянно и зависит от состава и интенсивности движения транспортного потока.

5. Разработан метод для определения воздействия рамп на динамику транспортного потока, основанный на имитационном моделировании движения транспортных потоков. Компьютерные эксперименты с моделями показали, что в области рамп наблюдаются эффекты, подобные эффектам, которые вызываются стационарными помехами (узкими местами). Получены зависимости показателя опасности от плотности транспортного потока в системе и от величины входного потока.

6. Разработаны принципы проектирования съездов пересечений в разных уровнях с учётом состава движения во Вьетнаме.

7. Разработана методика оценки пропускной способности съездов пересечений в разных уровнях и коэффициенты снижения пропускной способности дороги, которые дают возможность оценить пропускную способность съездов пересечений в разных уровнях.

8. Для разработки практических рекомендаций по планировке и организации движения на участках переплетения пересечений в разных уровнях экспериментально установлены параметры геометрических размеров планировки участков переплетения, обеспечивающие наиболее безопасные и удобные условия движения.

9. Разработана методика оценки безопасности движения на пересечениях в разных уровнях, основанная на применении коэффициентов относительной аварийности и взаимодействия потоков для условий Вьетнама. На пересечениях в разных уровнях при устройстве переходно-скоростных полос, располагаемых до и после участков переплетения, количество конфликтных точек на участке переплетения уменьшается в 4 раза.

Дальнейшие работы должны быть направлены на решение следующих проблем:

Создание автоматизированного банка данных о дорожно-транспортных происшествиях и режимах движения транспортных средств на автомобильных магистралях Вьетнама.

Развитие имитационного моделирования транспортных потоков с учетом специфических условий Вьетнама.

загрузка...