Delist.ru

Повышение безопасности движения на пересечениях автомобильных дорог в разных уровнях в условиях Вьетнама (27.09.2010)

Автор: Нгуен Доа Зунг

С помощью численного моделирования изучен эффект воздействия въезда на формирование затора и на безопасность движения в области въезда (рис. 10).

Рис. 10. Зависимость показателя опасности от интенсивности входного потока (плотность потока на основной дороге=21 авт/км)

Численные эксперименты с моделями показали, что в области рамп наблюдаются эффекты, подобные эффектам при наличии стационарных помех.

Таким образом, метод, представленный здесь, сохраняет структуру метода непрерывных по пространству клеточных автоматов, но вводит некоторые новые правила, которые описывают поведение водителя на въезде на магистраль. Новый метод может быть рекомендован для моделирования движения на автомобильной магистрали в зоне влияния пересечений.

В четвёртой главе диссертации выполнено проектирование и оценка пропускной способности съездов пересечений в разных уровнях в условиях Вьетнама, установлены коэффициенты снижения пропускной способности на этом участке.

Рис. 11. Схема съезда с переходной полосы:

Sш – длина отгона уширения; ST – длина полосы торможения

Движение автомобилей и мотоциклов по съездам происходит с переменной скоростью. Поэтому для проектирования съездов на транспортных развязках в разных уровнях предлагается применять переходные кривые, отвечающие условиям движения по ним с допускаемой величиной замедления (или ускорения) при условии постепенного нарастания центробежного ускорения.

При наличии регулярного движения автопоездов минимальные радиусы съездов следует назначать не менее 30 м. Радиус съездов и совместно и в соответствии с уклоном виража зависят от скорости движения на съездах. С учётом приведенных выше обоснований автор предлагает принимать радиус съездов пересечений в разных уровнях в зависимости от скорости движения (табл. 1).

Таблица 1

Скорости движения на съездах, км/ч

25 30 40 50 55 65

Уклон виража, ‰ 0 20 40 60 80 90

Радиус съезда, м 15 23 47 75 91 132

Кроме того, получена связь между применяемыми параметрами геометрических элементов пересечений и расчетной скоростью движения (табл. 2).

Длина совмещенного участка L1 зависит от ординаты Yk (рис. 10), которую можно принимать равной:

Yk = 0,5с + 0,5d = 0,5(c + d), (6)

где с – ширина одной полосы движения двухполосной дороги или ширина переходно-скоростной полосы, м; d – ширина полосы движения однополосного съезда, м.

Таблица 2

Расчетная скорость Vпро съезда, км/ч

30 40 50 60 70 80

Радиус левоповоротных съездов Rmin, м 25 50 80 130 190 280

Максимальный продольный уклон:

подъем

Радиус вертикальных кривых:

выпуклый R1, м

вогнутый R2, м

Поперечный уклон:

минимальный

максимальный

Минимальное расстояние видимости в одном направлении, м 25 30 40 60 85 115

Если съезд пересечений в разных уровнях проектируют на переменную скорость движения, то длина совмещенного участка L1 может быть найдена по формуле:

В табл. 3 даны значения L1, подсчитанные по формуле (8) для тех же условий, для которых составлены таблицы переходных кривых. Ширина одной переходно-скоростной полосы c = 3,75м.

Таблица 3

Скорость движения, км/ч a, м/с2 d, м Ордината Yk, м L1, м

45 35 0,5 4,25 4,00 50

45 35 0,48 4,25 4,00 52

45 35 0,45 4,25 4,00 53

55 45 0,50 4,50 4,20 63

55 45 0,48 4,50 4,20 64

загрузка...