Повышение безопасности движения на пересечениях автомобильных дорог в разных уровнях в условиях Вьетнама (27.09.2010)
Автор: Нгуен Доа Зунг
НГУЕН ДАО ЗУНГ ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ НА ПЕРЕСЕЧЕНИЯХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ В РАЗНЫХ УРОВНЯХ В УСЛОВИЯХ ВЬЕТНАМА 05.22.01 – Транспортные и транспортно-технологические системы страны, её регионов и городов, организация производства на транспорте 05.23.11 – Проектирование и строительство дорог, метрополитенов, аэродромов, мостов и транспортных тоннелей Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата технических наук Москва 2010 Работа выполнена в Проблемной лаборатории организации и безопасности дорожного движения (ПЛОБД-МАДИ) и на кафедре “Изысканий и проектирования дорог” Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ). Научный руководитель: заслуженный деятель науки и техники РФ, д-р техн. наук, проф. Сильянов Валентин Васильевич Официальные оппоненты: д-р техн. наук, проф. Коноплянко Владимир Ильич, канд. техн. наук, ст. научн. сотр. Анохин Борис Борисович Ведущая организация: ГУП «Научно-исследовательский и проектный институт Генплана г. Москвы» Защита состоится «28» октября 2010г. в «10» на заседании диссертационного совета ДМ 212.126.06 ВАК Министерства образования и науки РФ при Московском автомобильно-дорожном государственном техническом университете (МАДИ) по адресу: 125319, г.Москва, Ленинградский проспект, дом 64, ауд.42. Справки по тел./фак +7 (499) 155-93-24 С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке МАДИ. Автореферат разослан «27» сентября 2010 г. Ученый секретарь диссертационного совета, канд. техн. наук, доц. Ефименко Д.Б. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ Актуальность работы. Высокие темпы развития народного хозяйства, рост потребности в перевозках и развитие автомобилизации во Вьетнаме поставили перед дорожниками задачи ускоренного развития сети автомобильных дорог, повышения безопасности дорожного движения и увеличения пропускной способности автомобильных дорог страны. Наиболее сложными и опасными для движения являются пересечения автомобильных дорог. С целью повышения пропускной способности и снижения аварийности на многополосных автомобильных дорогах начато активное строительство пересечений в разных уровнях. Проектные решения транспортных развязок должны обеспечивать не только удобство и безопасность движения транспортных средств, но и экономичную скорость движения транспортных потоков по всем направлениям в пределах пересечений в разных уровнях и на подходах к ним. Вместе с тем во Вьетнаме отсутствуют рекомендации по повышению безопасности движения и пропускной способности пересечений в разных уровнях. Принципиальное отличие закономерностей движения транспортных потоков на автомобильных дорогах и его специфический состав (более 70% мотоциклов в составе транспортного потока) не даёт возможность использовать рекомендации, разработанные в других странах. Поэтому проблема проектирования пересечений в разных уровнях является весьма актуальной для Вьетнама. Цель и задачи диссертационной работы. Целью настоящего исследования является установление закономерностей движения транспортных потоков с участием движения мотоциклов, разработка комплекса мероприятий по повышению пропускной способности и безопасности движения транспортных потоков на пересечениях в разных уровнях, в первую очередь на участках переплетения транспортных потоков, являющихся наиболее опасными. Для достижения этой цели решаются следующие задачи: 1. Изучение и анализ состояния сети автомобильных дорог, техническая классификация пересечения в разных уровнях и тенденция их развития в будущем. Анализ проблемы обеспечения безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах и безопасности движения смешанного транспортного потока на участках пересечений в разных уровнях Вьетнама. 2. Проведение комплекса натурных экспериментов в реальных дорожных условиях с целью исследования закономерностей движения смешанного транспортного потока и траекторий движения отдельных транспортных средств на участках переплетения. 3. Разработка математической модели движения транспортных потоков на въездах и съездах с автомобильных магистралей, ее численная реализация и применение для оценки уровня безопасности. 4. Определение пропускной способности полосы движения и установление коэффициентов снижения пропускной способности на съездах пересечений в разных уровнях в условиях Вьетнама. 5. Установление величин коэффициентов относительной аварийности для оценки степени опасности движения на пересечениях в разных уровнях, разработка метода оценки безопасности движения на участках переплетения пересечений в разных уровнях. 6. Разработка практических рекомендаций по повышению безопасности движения на пересечениях в разных уровнях с учетом специфических условий Вьетнама. Научная новизна работы состоит в следующем: 1. Установлены закономерности движения смешанного транспортного потока на участках переплетения в зависимости от скорости движения на съездах, длины участка переплетения и состава транспортного потока. |