Delist.ru

Обеспечение безопасной транспортабельности инвалидов (27.04.2012)

Автор: Ле Тхань Туен

Ле Тхань Туен

Обеспечение безопасной транспортабельности инвалидов

(05.22.08 – Управление процессами перевозок)

(05.22.10 - Эксплуатация автомобильного транспорта)

Автореферат

диссертации на соискание ученой степени

кандидата технических наук

Москва 2012

Работа выполнена на кафедре «Организация и безопасность движения» Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ).

Научный руководитель: заслуженный деятель науки и техники РФ,

доктор технических наук, профессор

Рябчинский Анатолий Иосифович

Официальные оппоненты: доктор технических наук, профессор

Болдин Адольф Петрович

профессор кафедры Эксплуатации

автомобильного транспорта и сервиса (МАДИ)

кандидат технических наук, профессор

Афанасьев Михаил Борисович

Главный научный сотрудник ГУ НИЦ БДД МВД России

Ведущая организация: ФГУП «НАМИ».

Защита состоится 31 мая 2012 г. в 10-00 часов на заседании диссертационного совета ДМ 212.126.06 ВАК Министерства образования и науки РФ при Московском автомобильно-дорожном государственном техническом университете (МАДИ) по адресу: 125319, г. Москва, Ленинградский проспект, дом 64, ауд.42.

Справки по тел./факс +7 (499) 155-93-24.

С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке МАДИ.

Автореферат разослан «27» апреля 2012 г.

Ученый секретарь

диссертационного совета,

канд. техн. наук, доц. Ефименко Д.Б.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ

Актуальность работы. Инвалид - человек, у которого возможности его жизнедеятельности в обществе ограничены из-за его физических, умственных, сенсорных или психических отклонений. Количество инвалидов и их доля в общем населении любой страны – ключевой показатель здоровья нации. В настоящее время численность инвалидов в Российской Федерации (РФ) составляет около 14 млн. чел. (из них около 650 тысяч – дети) и продолжает расти, достигая 10% населения страны. По статистическим данным Министерства труда, инвалидов и социального обеспечения во Вьетнаме насчитывается около 5,3 млн. инвалидов, что составляет более 7% населения страны, хотя в действительности их больше, так как многие не имеют документов, подтверждающих инвалидность.

Кардинальное изменение подхода к среде жизнедеятельности инвалида требует от правительства и общества материальных и организационных усилий. В России сформирована и реализуется Федеральная целевая программа "Формирование доступной для инвалидов среды жизнедеятельности", основной целью которой является создание для инвалидов и маломобильных групп населения доступной среды жизнедеятельности.

В настоящее время актуальной проблемой в РФ, во Вьетнаме и в других странах является социальная реабилитация инвалидов. Одной из важнейших задач является обеспечение транспортабельности инвалидов с использованием общественного транспорта с учетом требований безопасности.

Для этого необходима разработка комплекса мероприятий по обеспечению доступности в автобусы и безопасности инвалидов (в том числе использующих инвалидные коляски) при использовании общественного транспорта с учетом современных нормативов по пассивной безопасности.

Целью исследования является разработка комплекса мероприятий и основных направлений формирования системы транспортного обслуживания инвалидов для создания условий по обеспечению возможности участия инвалидов в жизни общества, в том числе за счет их транспортабельности.

Объект и предмет исследования – пассивная безопасность автобусов.

Методы исследования базируются на системном и статистическом анализе, а также на использовании математического моделирования.

Достоверность полученных результатов, выводов и рекомендаций подтверждается результатами экспериментально-расчетных исследований с применением вычислительной техники.

Научная новизна диссертационной работы заключается:

- в разработке математической модели для оценки динамики пассажира в инвалидной коляске (ИК), находящегося в автобусе, в условиях фронтального столкновения;

- в разработанных рекомендациях по повышению конструктивной безопасности автобусов для перевозки инвалидов в инвалидных колясках.

Практическая ценность диссертации заключается в разработке:

загрузка...