Delist.ru

Повышение конкурентоспособности автомобильного трансполрта Вьетнами при интеграции страны в Асеан (27.03.2009)

Автор: Динь Куок Ши

Годы Всего, млн. ткм. В том числе

автомо-

бильный железно-

Анализ структуры капиталовложений во Вьетнаме показал, что развитие автотранспорта является насущной необходимостью страны. Приоритет отдан автотранспорту: на развитие этой отрасли выделено 89 % капиталовложений, выделяемых на развитие транспорта. Из них 73,18 % инвестиций направлено на строительство, 3,83 % - на оборудование и 22,98 % - на другие цели.

На основе статистических данных по вкладу транспорта в ВВП первое место занимает Сингапур, затем следуют Малайзия, Камбоджа, Таиланд, а Вьетнам занимает середину (табл. 4).

Таблица 4

Совокупный вклад транспорта в ВВП стран АСЕАН

Страна в 2005 г. в 2007 г. % изменения

Бруней 2,75 2,40 -0,35

Вьетнам 4,50 4,44 -0,06

Индонезия 3,93 3,73 -0,20

Камбоджа 6,11 5,48 -0,63

Лаос 0,32 0,25 -0,07

Малайзия 6,32 6,08 -0,24

Мьянма 3,59 3,53 -0,06

Филиппины 1,93 1,85 -0,08

Сингапур 13,38 12,92 -0,46

Таиланд 5,41 5,19 -0,22

По состоянию национальной автодорожной сети наилучшее имеют Таиланд и Сингапур (по 97,3% и 92,1%), а наихудшее - Вьетнам (39,0%), Мьянма (38,2%), Малайзия (18,2%) и Камбоджа (11,6%) (табл. 5). По плотности автодорог Вьетнам занимает второе место, однако следует отметить, что плотность магистральных трасс по стране составляет только 0,053 км/кв.км.

Таблица 5

Характеристика сети национальных автодорог в странах АСЕАН

Страна Длина автодорог, км Длина автодорог с твердым покрытием, км Доля дорог с твердым покрытием в общей в длине

Бруней 3 768 1 818 48.2%

Вьетнам 256 458 100093 39.0%

Индонезия 370 516 158 670 42.8%

Камбоджа 35 769 4 165 11.6%

Лаос 3 016 2 006 66.5%

Малайзия 77 695 14 159 18.2%

Мьянма 28 790 11 000 38.2%

Сингапур 3 188 2 936 92.1%

Таиланд 64 712 62 965 97.3%

Филиппины 28 266 17 097 60.5%

Лидером по количеству зарегистрированных грузовых автомобилей является Таиланд, затем следуют Индонезия и Вьетнам (табл. 6). Т.е. в количественном выражении парк подвижного состава во Вьетнаме не уступает ведущим странам в АСЕАН. Но по сроку службы 51,2% подвижного состава эксплуатируется менее 10 лет и 28,9% - более 15 лет. Приведенные статистические данные в определенной степени позволяют ранжировать страны АСЕАН по уровню их экономического развития и по состоянию вовлеченности в систему международных транспортных отношений.

Таблица 6

Количественное распределение грузовых автомобилей и тягачей

по странам АСЕАН за период 2000 – 2007 гг. (тыс. ед.)

Страна 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007

Бруней 9,7 11,4 15,4 16,3 17,3 18,3 19,1 19,4

Вьетнам 417,8 443,0 465,0 486,0 520,2 566,5 631,6 647,2

Индонезия 1492,8 1903,6 2024,7 2030,2 2160,0 2220,5 2273,2 2373,4

загрузка...