Delist.ru

Повышение конкурентоспособности автомобильного трансполрта Вьетнами при интеграции страны в Асеан (27.03.2009)

Автор: Динь Куок Ши

сформулированы основные направления реформирования рынка автомобильных грузовых перевозок путем создания кооперативов и совершенствования структуры парка подвижного состава через лизинговый механизм и льготное кредитование;

предложен пакет нормативно-правовых гарантий государства путем расширения кредитно-финансовой поддержки через создание целевых фондов и льготных условий использования вновь создаваемыми и функционирующими малыми АТП государственных и частных финансовых ресурсов;

обоснован прогноз повышения уровня конкурентоспособности и тенденций развития автомобильных грузовых перевозок на среднесрочную перспективу во Вьетнаме.

Практическое значение диссертационной работы заключается в том, что сформулированные в ней выводы и рекомендации по повышению конкурентоспособности и улучшению тенденций развития автомобильных грузовых перевозок могут быть использованы органами государственной власти и управления для реформирования единой политики, системы поддержки и разработки стратегий развития и повышения конкурентоспособности рынка автомобильных грузовых перевозок.

Реализация работы. Результаты диссертационной работы использованы используются Институтом стратегии и развития транспорта СРВ в части формирования системы поддержки рынка автомобильных грузоперевозок и разработки стратегий развития и повышения конкурентоспособности в среднесрочной перспективе (Министерство транспорта СРВ).

Апробация работы. Основные положения и результаты исследований были доложены и получили одобрение на заседаниях кафедры «Экономика автомобильного транспорта» МАДИ (ГТУ) и на 67-й вузовской научно-методической и научно-исследовательской конференции.

Публикации. По теме диссертации опубликованы 7 печатных работ, общим объемом 2,2 п.л., в т.ч. 3 работы объемом 1,15 п.л. в изданиях, включенных в официальный перечень ВАК, рекомендованных для публикаций исследований, представленных на соискание ученой степени кандидата экономических наук.

Структура и объем работы. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных нормативно-правовых актов, научной и периодической литературы. Диссертация изложена на 186 страницах; содержит 40 таблиц, 20 рисунков и 101 наименований литературы.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

Во введении диссертации обоснована актуальность темы диссертации, сформулированы цель и задачи, показаны научная новизна работы, личный вклад автора в разработку темы исследования, теоретическая и практическая значимость.

В первой главе изложена общая характеристика автомобильных грузовых перевозок и их роль в современной экономике СРВ и стран АСЕАН.

Таблица 1

Структура объема грузоперевозок и грузооборота транспорта

по экономическим участникам ЕТС Вьетнама (2000-2006 гг.)

№ Собственник Грузоперевозки, %

2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006

Всего, в т.ч.: 100 100 100 100 100 100 100

1 Государственные 17.88 19.10 19.11 16.71 16.24 16.51 16.50

1.1 Центральные 73.71 67.48 65.96 65.73 65.47 64.33 62.18

1.2 Местные 26.29 32.52 34.04 34.27 34.53 35.67 37.82

2 Частные 82.12 80.05 80.04 80.00 80.62 81.87 82.47

3 С иностранным капиталом - 0.85 0.86 3.30 3.14 1.62 1.03

№ Собственник Грузооборот, %

2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006

Всего, в т.ч.: 100 100 100 100 100 100 100

1 Государственные 73.58 7.40 74.59 67.57 66.70 63.60 62.32

1.1 Центральные 90.74 90.02 88.45 90.19 89.55 89.84 91.16

1.2 Местные 9.26 9.98 11.55 9.81 10.45 10.16 8.84

2 Частные 26.42 2.34 22.81 21.93 22.11 30.35 33.90

3 С иностранным капиталом 0.00 0.27 2.61 10.51 11.19 6.05 3.78

Стабильная и эффективная работа транспортного комплекса является важнейшим условием жизнеобеспечения многоотраслевой экономики и реализации основных направлений программы социально-экономического развития любого государства. В диссертации изучено развитие единой транспортной системы во Вьетнаме за 7 лет. По признакам собственности ETC Вьетнама подразделяется на 3 сектора: государственный, частный и смешанный сектор с иностранным капиталом (табл.1). Анализ структуры грузоперевозок и грузооборота показывает, что в перевозке товаров ведущая роль принадлежит частному сектору (82%), госсектор контролирует лишь 16,5%, по товарообороту государственные транспортные предприятия занимают первое место – 62,32%, а частный сектор – 33,9%. В основном дальние перевозки осуществляются государственными АТП, т.е. частные предприятия выполняют лишь перевозки на короткие расстояния. На последнем месте стоит сектор с иностранным капиталом, который выполняет чуть больше 1% грузоперевозок и 3,78% грузооборота в общем объеме.

В грузовую ЕТС Вьетнама входят 5 видов транспорта: автомобильный, железнодорожный, речной, морской и воздушный. Государству принадлежит преобладающая доля в воздушном, железнодорожном и морском видах транспортах. Согласно статистическим данным во Вьетнаме существует тенденция к возрастанию объема перевозок и грузооборота всеми видами транспорта (табл. 2 и 3). Однако в удовлетворении спроса на транспортные услуги особая роль принадлежит грузовому автомобильному транспорту, что связано с его функциями и реальным вкладом в экономическое развитие. Автомобильный транспорт играет фундаментальную роль в становлении и развитии открытой рыночной экономики, обслуживая предприятия всех форм собственности и объединяя производителей на всех уровнях. В среднем ежегодно автомобильный транспорт доставляет около 65% объема перевозимых грузов (т.е. превосходит железнодорожный транспорт в 30 раз) и 86% объема перевозки пассажиров в стране. Каждый день автотранспортом перевозится более 1102,16 тыс. тонн грузов, представляя собой наиболее гибкий и массовый вид транспорта.

Таблица 2

Структура объема грузоперевозок единой транспортной системы Вьетнама за период 1997-2007 гг., (тыс. тонн)

Годы Всего, тыс. т. В том числе

автомо-

бильный железно-

Изучение особенностей автотранспорта позволяет выявить следующие преимущества: высокая скорость доставки и возможность доставки «от двери до двери» и «точно в срок», высокая сохранность груза, мобильность, маневренность, доступность, возможность  и мелкопартионных и контейнерных перевозок, возможность  перевозки разного вида одновременно и небольшими партиями. Эти качества, безусловно, позволяют рассматривать его как наиболее рыночно ориентированный вид транспорта.

Таблица 3

Структура грузооборота единой транспортной системы Вьетнама за период 1997-2007 гг., (млн. ткм.)

загрузка...