Delist.ru

Повышение конкурентоспособности автомобильного трансполрта Вьетнами при интеграции страны в Асеан (27.03.2009)

Автор: Динь Куок Ши

ДИНЬ Куок Ши

ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА ВЬЕТНАМА

ПРИ ИНТЕГРАЦИИ СТРАНЫ В АСЕАН

08.00.05 - Экономика и управление народным хозяйством

(Область исследования: 15- «Экономика, организация и управление предприятиями, отраслями и комплексом (транспорт)»)

Автореферат

диссертации на соискание ученой степени

кандидата экономических наук

Москва 2009

Работа выполнена на кафедре «Экономика автомобильного транспорта» Московского автомобильно-дорожного института (Государственного технического университета).

Научный руководитель: доктор экономических наук, профессор

Стрыгин Андрей Вадимович

Официальные оппоненты: доктор экономических наук

Матанцева Ольга Юрьевна

кандидат экономических наук

Крючков Роман Валерьевич

Ведущая организация: Государственный университет управления

Защита состоится « 28 » апреля 2009 г. в часов на заседании диссертационного совета ВАК РФ Д 212.126.01 Министерства образования и науки РФ при Московском автомобильно-дорожном институте (Государственном техническом университете) по адресу: 125319, г. Москва, Ленинградский проспект, дом 64, ауд. 42.

Справки по тел./факс (499) 155-93-24.

С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке МАДИ (ГТУ).

Автореферат разослан « 27 » марта 2009 г.

Ученый секретарь

диссертационного совета Д 212.126.01

кандидат экономических наук, доцент Чириканова Е. А.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ

Актуальность работы. Уровень развития транспортной системы государства - один из важнейших признаков его технологического прогресса и цивилизованности. Потребность в высокоразвитой транспортной системе еще более усиливается при интеграции страны в региональную и мировую экономику.

Мировая практика показывает, что автомобильный транспорт как основной вид транспорта ЕТС занимает существенное место в жизнедеятельности отдельных стран, без него невозможна современная экономика, т.к. он играет фундаментальную роль в эффективных цепях доставки пассажиров и грузов, обслуживая практически все отрасли хозяйства и все слои населения. Рост потребности на услуги автомобильного транспорта является следствием экономического роста и неотделим от него.

С присоединением СРВ к АСЕАН и ВТО резко повышается роль грузового автотранспорта. Однако результаты последних исследований конкурентоспособности автомобильных грузовых перевозок на территории Юго-Восточной Азии показывают, что во Вьетнаме, хотя прирост в количественном выражении наблюдается, но он не устойчивый, поскольку конкурентоспособность АТП очень низкая. Основная причина сложившейся ситуации заключается в том, что на пути их развития имеется множество сдерживающих факторов: несовершенство законодательной и нормативно-правовой базы, неэффективная система поддержки, маленький первоначальный капитал, низкий технический уровень и высокая степень изношенности подвижного состава, отсутствие управленческих навыков, нехватка оборотных средств для развития деятельности.

Безусловно, при имеющихся трудностях грузовые автотранспортные предприятия Вьетнама не способны полноценно конкурировать с зарубежными предприятиями и присоединяться к мировому рынку. Поэтому несомненно, что своевременная разработка конкретных мероприятий, способствующих повышению конкурентоспособности автомобильных грузоперевозок СРВ после интеграции страны в АСЕАН, в первую очередь, и далее в глобальные мирохозяйственные связи является актуальной на нынешнем этапе, и имеют как теоретическое, так и практическое значение.

Цели и задачи диссертационной работы. Цель исследования заключается в разработке научно обоснованных рекомендаций по совершенствованию уровня конкурентоспособности и эффективности рынка автомобильных грузовых перевозок на основе изучения, анализа состояния и выявления основных тенденций развития этого важного сектора экономики внутри страны и на международной арене.

Достижению названной цели обусловлено решение следующих задач:

- провести анализ состояния и развития рынка автомобильных грузовых перевозок в рамках ЕТС Вьетнама и в странах АСЕАН, определение места международных перевозок в общем объеме;

- уточнить экономическое понятие конкурентоспособности с последующим анализом и систематизацией методов оценки конкурентоспособности автомобильных перевозок, выявлением их конкретных преимуществ и недостатков;

- исследовать уровень конкурентоспособности автомобильных грузовых перевозок через группы факторов внешней и внутренней среды АТП, влияющих на функционирование и развитие отрасли с последующим выявлением особо сдерживающих барьеров развития;

- разработать предложения по совершенствованию правовой среды государственного регулирования автомобильных грузовых перевозок и системы поддержки и развития автомобильного транспорта, включая международных перевозок;

- разработать и обосновать предложения по расширению кредитно-финансовой поддержки вновь создаваемым и функционирующим малым АТП, включая разработку предложений по расширению масштаба деятельности и качественному изменению парка подвижного состава.

Научная новизна работы определяется, прежде всего, комплексным подходом к разработке методов повышения уровня конкурентоспособности путем изучения современных проблем, влияющих на уровень конкурентоспособности и тенденции развития рынка автомобильных грузовых перевозок как сектора экономики. Это означает, что в процесс исследования вовлечен собственно сектор автоперевозчиков и их окружение, т.е. деловая среда и ее институты. Подобный подход способствует лучшему пониманию текущего состояния и перспектив развития рынка автомобильных перевозок в экономике Вьетнама.

В ходе исследования получены следующие результаты:

на основе анализа состояния вьетнамского рынка автомобильных грузовых перевозок в общем и территориальном разрезе выявлены основные факторы, оказывающие влияние на уровень конкурентоспособности автомобильных грузоперевозок во Вьетнаме;

на основе полученных результатов анализа внесены предложения по совершенствованию нормативно-правовой системы государственной поддержки автомобильных грузовых перевозок, включающей в себя создание специального государственного органа и блоков поддержки (кредитно-финансовой, имущественной, информационной, правовой и общественно- предпринимательской);

загрузка...