Delist.ru

Автоматизация подготовки персонала промышленных предприятий с использованием объективно-ориентированной интегрированной обучающей среды (26.11.2010)

Автор: Пашков Даниил Александрович

Пашков Даниил Александрович

«Автоматизация подготовки персонала промышленных предприятий с использованием объектно-ориентированной интегрированной обучающей среды»

Специальность 05.13.06 – Автоматизация и управление технологическими процессами и производствами (промышленность)

Автореферат

диссертации на соискание ученой степени

кандидата технических наук

Москва - 2010

Работа выполнена на кафедре «Автоматизированные системы управления» Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ)

Научный руководитель Кандидат технических наук, доцент

Будихин Анатолий Владимирович,

Официальные оппоненты Доктор технических наук, профессор

Саксонов Евгений Александрович

Кандидат технических наук,

Рябикин Александр Леонидович

Ведущая организация: Российский научно-исследовательский институт информационных технологий и систем автоматизированного проектирования (Рос НИИ ИТ и АП), г. Москва.

Защита состоится 27 декабря 2010г. в 10 часов на заседании диссертационного совета Д.212.126.05 при Московском автомобильно-дорожном государственном техническом университете (МАДИ) по адресу:

125319, ГСП А-47, Москва, Ленинградский пр-т., д.64.

С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке МАДИ

Текст автореферата размещен на сайте Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ): www.madi.ru .

Автореферат разослан ноября 2010г.

Отзыв на автореферат в одном экземпляре, заверенный печатью, направлять в адрес совета института

Ученый секретарь

диссертационного совета,

кандидат технических наук,

Михайлова Н.В.

Общая характеристика работы

Актуальность темы. Существенное увеличение объемов и сложности учебных материалов, изучаемых персоналом промышленных предприятий, недостаток преподавательских кадров привели к широкому применению автоматизированных систем в различных сферах педагогической деятельности.

Вместе с тем, дальнейшая интенсификация авторского и преподавательского процесса предполагает интеграцию функций авторской и преподавательской деятельности в целях повышения эффективности, дальнейшего улучшения качества и индивидуализации процесса обучения кадров промышленных предприятий.

Сложность реализации всего спектра функций авторской и преподавательской деятельности делает актуальной задачу разработки соответствующих автоматизированных систем, реализующих выше перечисленные функции с ориентацией на сетевую обработку учебной информации на промышленном предприятии.

Подобные обучающие среды целесообразно реализовывать с использованием объектно-ориентированного подхода (ООП). ООП на стадиях проектирования обучающей среды помогает качественно структурировать и упорядочить связи между компонентами системы.

Целью диссертационной работы является разработка архитектуры, моделей, алгоритмов и технологий интегрированной объектно-ориентированной среды (ИООС), адаптирующей учебный процесс в соответствии с личностными характеристиками обучаемого, с использованием современных коммуникационных технологий.

Для достижения указанной цели диссертационной работы поставлены и последовательно решены следующие задачи:

Анализ программного обеспечения компьютерных обучающих систем, формулирование основных требований к нему, обоснование применения ООП.

Анализ основных компонентов ИООС, их классификация и формулирование требований к ним.

Анализ состава знаний ИООС и разработка моделей для их представления.

Разработка расширенных семантических моделей основных компонентов ИООС.

Разработка методики и алгоритмов анализа учебных фрагментов (УФ).

Разработка алгоритма планирования разработки учебных курсов (УК).

Разработка программной реализации предложенных алгоритмов и моделей с использованием объектно-ориентированного языка программирования.

Объектом исследования является интегрированная среда обучения, ориентированна на подготовку и адаптивное тестирование и обучение персонала промышленных предприятий.

загрузка...